ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Характеристика семейных отношений как фактора социализации детей и дошкольного возрастаВопросы для обсуждения. 1. Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений. 2. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, стили, влияние на психическое развитие. 3. Возрастная динамика отношений родителей и детей. 4. Характеристика отношения ребенка к семье (осмысление отношений родителей к себе; восприятие ребенком родительской любви; осмысление ребенком отношения родителей друг к другу). 5. Бабушки и дедушки (прародители) в системе семейных отношений (исторический аспект взаимоотношений; взаимоотношения поколений как психологический механизм наследования в семье; личные отношения прародителей и их детей и внуков).
Литература. 1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. 2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005. 5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993.
Учебно-исследовательские задания. 1. Сделать выписки по вопросам плана. 2. Выписать все определения в словарь терминов. 3. По содержанию первого вопроса плана заполнить таблицу 1 по пособию «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 65-85. Таблица 1 Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений
4. По третьему вопросу дать характеристику отношений «дети-родители» по каждому периоду по пособиям «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 94-108. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993. – Приложение. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 465-616. 5. По четвертому вопросу дать анализ содержания пособия Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|