ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Мы изложили основы духовной жизни, возводящей нас к Небесам. Но как говорит русская пословица, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Многие скажут, что все то, что рассказано, очень хорошо, но для обычного человека невыполнимо. Поэтому необходимо не только рассказать, что делать, но и показать, как путем Бога шли люди. Наш Бог — Господь истории, по слову Паскаля. Он — Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог Иисуса Христа, а не Бог философов и ученых. Чтобы лучше знать Его, надо видеть Его действие в истории. Только так мы сможем рассмотреть и замысел Творца о нас, и наше место в великом деле спасения мира. Все священные события не просто произошли когда-то. Как сказал апостол Павел, «все это… описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10,11), «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15,4). Недаром святитель Василий Великий писал: «Самый главный долг, которым отыскиваем то, к чему обязывает нас долг, есть изучение богодухновенных Писаний, потому что в них находим мы правила деятельности и в них жития блаженных мужей, представленные в письменах, подобно каким-то одушевленным картинам жизни по Богу, предлагаются нам для подражания добрым делам. Поэтому, в чем бы кто ни сознавал себя недостаточным, занимаясь Писанием, в нем, как в общей какой врачебнице, находит врачевство, пригодное своему недугу… И как живописцы, когда пишут картину с картины, часто всматриваясь в подлинник, стараются черты его перенести в свое произведение, так и возревновавшие о том, чтобы соделаться совершенными во всех частях добродетели, должны, при всяком случае всматриваясь в жития святых, как бы в движущиеся и действующие какие изваяния, и что в них доброго, то чрез подражание делать своим» (Послание к Григорию Богослову). В Священной истории мы видим и прекрасные примеры святости, и страшное наказание за грех. Поэтому мы должны, читая описание священных событий, не просто принимать их к сведению, а, подражая добродетелям, убегать греха, чтобы достигнуть Бога. Также православные помнят, что святые, чьи подвиги мы прославляем, не исчезли, а живут сейчас у Творца. Поэтому после повествования о том или ином святом мы приводим день его церковной памяти и, если есть торжественный гимн (тропарь или кондак), во исполнение слов Соломона «память праведника пребудет благословенна» (Притч.10,7), просим благочестивого читателя прославить святого, о чьих подвигах он прочитал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|