Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ




 

В ночь с субботы на воскресенье Господь наш Иисус Христос силой Своего Божества воскрес из мертвых. Его чистейшая Душа воссоединилась с Телом навсегда, разорвав чрево смерти.

Тело Христово хотя и осталось тем же по сущности, что было и на Голгофе, но изменилось по образу бытия. Оно стало независимым от законов падшего мира. Христос проходил сквозь стены и закрытые двери. Он находится вне власти законов тяготения. Он мог не вкушать пищу. Его Тело было неподвластно больше страданиям и смерти.

Господь Иисус воскрес невидимо не только для людей, но и для ангелов. И великая тайна преображения человеческого естества останется непостижимой до самого второго Пришествия Христова. Когда Господь Иисус уничтожил и растоптал смерть, не знали ни небесные духи, ни стражники, охранявшие гробницу.

Иисус Христос воскрес глубокой ночью в тот же день, когда Он же сотворил из небытия вселенную. Невидимый, Он прошел сквозь плащаницу (оставив на ней следы Своего восстания) и камень и удалился. И с этого момента стражники, не зная того, охраняли пустой гроб. Но их невежество вскоре развеял небесный Ангел.

С этой пасхальной ночи начинается новая эпоха существования сотворенной вселенной. Как писал прп. Максим Исповедник: тот, кто посвящен глубже всего в тайну воскресенья, познает, зачем Бог сотворил мир.

Воскресший Иисус — это Начаток, первый сноп урожая воскресших. Он — Первенец из умерших. Как смерть пришла в мир через человека, так Жизнь пришла через смерть Человека и Воскресение Его из мертвых. Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут.

Преграда смерти взломана Господом Иисусом воскресшим, и за ее пределами христиане находят вечную жизнь Самого Бога. Люди становятся богами силой Воскресшего. Так сбылся план Творца, задумавшего еще до начала времен соединить под главою — Христом — всех разумных существ.

Тропарь, глас 5:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

(по-русски) Христос воскрес из мертвых, растоптав (Своею) смертию смерть и даровав жизнь находящимся в гробах.

Кондак, глас 8:

Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

 

ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА

(Мф.28,1–10; Мк.16,1–11; Лк.24,1–10; Ин.20,1–18)

 

Поздним вечером субботы Мария Магдалина и Богородица пришли к гробу и после этого пошли купить миро. Когда настала середина воскресной ночи, у уже опустевшего гроба Христова произошло великое землетрясение — Ангел Божий, облеченный в сверкающие белые одежды сошел с высоких небес. Он сорвал печати священников, отвалил камень и сидел на нем. Вид сидящей молнии привел охрану в трепет. От ужаса они попадали в обморок, а затем разбежались. Придя в Иерусалим, они доложили о случившемся первосвященникам. Но те за взятку предложили им заявить, что, когда они спали, ученики украли тело Христа.

Первой к гробу пришла Мария Магдалина. Она увидела, что камень отвален от гроба. Тотчас побежала она к апостолам Петру и Иоанну. Те немедленно побежали к гробу и, заглянув в наполненный неземным сиянием склеп, нашли лежащие пелены, похожие на опустевший кокон, который покинул Воскресший. Тогда апостол Иоанн уверился в Его воскресении, потому что никакой вор не стал бы сдирать приклеившиеся пелены.

Они возвратились к себе, а Магдалина осталась у гроба и плакала. Наклонившись в склеп, она увидела двух Ангелов, сидящих в головах и в ногах погребального ложа. Они спросили ее:

— Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?

— Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его, — отвечала Мария.

В этот момент небесные вестники поднялись, увидев приближение Христа. Магдалина обернулась и, увидев Господа, приняла Его за садовника.

— Господин! Если ты взял Тело, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его, — попросила Мария. И тут она услышала свое имя, произнесенное любимейшим голосом. Пастырь позвал Свою овечку по имени, и она тотчас устремилась к нему:

— Раввуни! (Учитель).

Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Ты относишься ко Мне по человечеству, а истинное единство будет только у престола Бога); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему (по природе) и Отцу вашему (по усыновлению), и к Богу Моему (по человеческой природе) и Богу вашему (как Творцу) (Ин.20,17).

Магдалина пришла к апостолам и рассказала обо всем, но они ей не поверили. Тогда она снова идет к гробу.

В это время к гробу пришли также Иоанна, Мария — мать Иакова и Саломия с некоторыми другими (Марфа и Мария, сестры Лазаря, Сусанна, Вероника), они шли к гробу и думали, кто отвалит им камень от дверей склепа. Но придя, они нашли камень отваленным, а два Ангела возвестили им о воскресении. Но и их свидетельству апостолы не поверили.

На рассвете Магдалина вместе с Богородицей пришли к гробу, где нашли ангела, сидящего на камне у гроба. Ангел, обратившись к женщинам, сказал:

Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф.28,5–7).

Они поспешно вышли из гробницы и побежали к ученикам. Но на дороге их встретил Сам воскресший Господь и сказал им:

— Радуйтесь!

А они поклонились Ему и ухватились за пронзенные ноги. Тогда Иисус сказал им:

— Не бойтесь; пойдите и возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею.

Так женщины, первые получившие наказание, первыми удостоились радости спасения. Но апостолы не поверили и теперь.

 

 

ВСТРЕЧА НА ПУТИ В ЭММАУС (Лк.24,13–35; Мк.16,12–13)

 

Вечером в воскресный день Лука и Клеопа шли в деревню Эммаус, разговаривая о происшедшем в иерусалиме. На пути к ним присоединился воскресший Иисус. Но вид Его был иным, и глаза учеников были удержаны, так что они не узнали Христа.

— О чем вы беседуете и почему вы печальны? — спросил их Иисус.

— Неужели Ты единственный из паломников, пришедших в Иерусалим, не знаешь того, что в нем произошло в эти дни? — сказал Клеопа.

— О чем?

— О том, что было с Иисусом Назарянином, Мужем сильным в деле и слове перед Богом и всеми людьми. Его предали первосвященники и начальники на смерть, а мы думали, что Он — Избавитель Израиля. Но после того прошло три дня. Однако сегодня некоторые наши женщины удивили нас. Они не нашли Его Тела в гробе и говорят, что видели ангелов, которые сказали, что Он жив.

о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк.24,25–26) — И тогда Он объяснил смысл пророчеств Ветхого Завета, исполнившихся на Нем.

Путники подошли к Эммаусу, и ученики уговорили Иисуса поужинать с ними. Когда они ели, Христос взял хлеб, благословил и, преломив, дал им, совершив таким образом Таинство Евхаристии. Тогда они узнали Иисуса, но Он стал невидим для них, показывая, что сейчас искать Его должно в Евхаристической Чаше.

Лука и Клеопа вспомнили тогда то горение сердца, которое ощущали они на пути. Так согревал их Дух Христов. И тотчас побежали в Иерусалим, где нашли собравшихся апостолов, которым и рассказали, что Христос явился им на пути. А те сказали, что Господь Иисус явился Петру.

 

 

ЯВЛЕНИЕ В ПАСХАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

(Мк.16,14–18; Лк.24,36–45; Ин.20,19–25)

 

Между тем как они беседовали о том, что приключилось с ними, Сам Иисус, пройдя сквозь запертые двери, стал среди них и сказал им:

— Мир вам.

Они смутились, думая, что видят духа, Господь же сказал им:

— Что вы смущаетесь? Посмотрите на мои руки и ноги, Это Я Сам. Потрогайте Меня и смотрите, ведь дух не имеет плоти и костей.

Когда же они еще не верили, Христос ел пред ними печеную рыбу и сотовый мед и сказал:

— Вот о чем Я говорил, еще будучи с вами, что надлежит исполниться всему, написанному в Законе Моисея, у пророков и в псалмах обо Мне.

И раскрыл им ум, чтобы понимать Писание.

И, дунув (обновляя то дуновение, которым был сотворен Адам), вторично сказал апостолам:

— Мир вам! Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас. Примите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, кому оставите, на том останутся.

Затем Христос повелел апостолам:

Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16,15–18).

 

УВЕРЕНИЕ ФОМЫ (Ин.20,24–31)

 

В тот вечер вместе с апостолами не было Фомы. Он не поверил апостолам, сказав:

— Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу своего пальца в раны и не вложу своей руки в рану в ребрах Его — не поверю.

Спустя восемь дней все одиннадцать апостолов (включая Фому) были вместе. И вновь сквозь запертые двери приходит Иисус и говорит Фоме:

— Подойди сюда и посмотри руки Мои, подай руку и вложи в Мои ребра и не будь неверующим, но верующим.

Фома же воскликнул:

Господь мой и Бог мой! (Ин.20,38)

Христос ответил:

ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20,29).

Так Господь доказал истинность Своего воскресения.

 

ГОСПОДЬ В ГАЛИЛЕЕ (Мф.28,16–20; 1Кор.15,6).

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НА ТИВЕРИАДСКОМ ОЗЕРЕ (Ин.21)

 

Как и повелел Господь, Его ученики вернулись из Иерусалима в Галилею. Они пришли на гору, куда велел им прийти Господь. Вместе с ними было около пятисот человек. И, увидев Христа, они поклонились Ему, а некоторые стали сомневаться. Тогда Иисус, подойдя, сказал одиннадцати апостолам:

Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28,18–20).

Так Христос установил Таинство святого Крещения, которое должны совершать апостолы и их преемники. В самом совершении Таинства Господь наш раскрыл величайшую тайну внутрибожественной Жизни. Крещение совершается в одно Имя, но призываются Три Личности. Так Христос показывает, что один Бог существует в Трех Ипостасях.

Великое повеление Христово до сих пор до конца не исполнено. Весть о воскресшем Спасителе не дошла до многих народов. Пока она не услышана, дело Господа на падшей земле еще не закончено. Сила Победителя смерти и доныне пребывает с христианами апостольской Церкви. Иисус Всемогущий с нами, и мы ничего не боимся.

После встречи с Христом апостолы вернулись к привычной работе. И однажды Петр, Иаков, Иоанн, Фома, Нафанаил и еще двое учеников ушли ночью ловить рыбу в Тивериадском озере. Всю ночь они трудились, но ничего не поймали. И вот, в утренней дымке они увидели воскресшего Иисуса, стоявшего на берегу. Но ученики сначала не узнали Его.

Иисус говорит им:

— Детки, есть ли у вас какая нибудь пища?

— Нет, — отвечали они.

— Закиньте сети на правую сторону лодки и поймаете, — велел Господь.

Они забросили сети и даже не могли вытащить их от множества рыбы.

— Это Господь, — сказал Иоанн Петру, вспомнив чудо, которым были призваны апостолы.

Петр тотчас же опоясался и прыгнул в озеро, чтобы быстрее добраться до ног Христовых. А другие приплыли на лодке, потому что были недалеко от берега (в 90 метрах).

Когда они вышли на землю, то увидели, что горит костер и на нем печется рыба и хлеба, сотворенные всемогущей силой Иисусовой. По велению Христа Петр вытащил сети, в которых оказалось 153 большие рыбы — как образ верных из язычников (100) и евреев (50), просвещенных Троицей.

Как подлинный Хозяин творения Иисус говорит:

— Придите, завтракайте.

И дает им хлеб и рыбу. Ученики молча вкусили Божей пищи, зная, что перед ними Сам Господь.

Так и мы, когда трудимся в ночи мира, не можем создать себе вечной пищи, пока не придет к нам Христос и не наполнит наши сети благодатными дарами. Тогда мы можем творить великие добрые дела, невероятные для непросвещенных. Но когда настанет утро новой вселенной и Сам Иисус встретит каждого из нас на берегу Своего Царства, то окажется, что награда — это Его чистый, незаслуженный дар.

После завтрака Иисус говорит Симону Петру:

— Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше всех?

Симон ответил:

— Так, Господи! Ты знаешь, что я друг тебе.

Христос ответил ему:

— Корми ягнят Моих.

Спустя некоторое время Иисус вновь спрашивает его:

— Симон Ионин! Любишь ли Меня?

— Так, Господи! Ты знаешь, что я друг тебе, — вторично ответил Петр.

— Паси овец Моих, — повелевает Ему Иисус.

И в третий раз говорит Господь:

— Симон Ионин! Друг ли ты Мне?

И Петр вспомнил, глядя на пламя, другой костер, около которого он трижды отрекся от Христа, и со скорбью воскликнул:

— Господи! Ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю тебя!

— Паси овечек Моих, — ответил Иисус.

Так Петр был восстановлен в апостольском достоинстве, и ему вместе с другими апостолами были поручены христиане всего мира.

После этого Господь сказал Петру:

— Когда ты был юным, то подпоясывался сам и ходил, куда хотел. А когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой тебя поведет туда, куда не хочешь. — Так Господь предсказал мученическую смерть апостола, которой тот прославил Бога. Но, ободряя его, Господь повелел: — Иди за Мной.

Симон пошел за Христом, но, обернувшись, увидел Иоанна.

— Господи, а он что? — спросил Петр, бывший другом Иоанну.

Но Господь, обуздывая его любопытство, произнес таинственные слова:

Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною (Ин.21,22).

Среди христиан появился слух, будто апостол Иоанн не умрет, хотя прямо Господь этого и не говорил. Но действительно, кончина апостола любви окутана тайной, и могила его пуста.

 

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

(Мк.16,19–20; Лк.24,46–53; Деян.1)

 

Сорок дней воскресший Господь являлся Своим ученикам, вкушая с ними пищу. Он обучал их Таинствам Царства Божия и раскрывал значения и символы Ветхого Завета. Все толкования Писания, принятые в Православной Церкви восходят к этим толкованиям Иисуса Воскресшего. Священное Предание говорит, что именно в это время Христос крестил Своих учеников и рукоположил Иакова в епископа Иерусалима, установив таким образом весь строй Церкви.

И вот, за десять дней до праздника Пятидесятницы Христос явился ученикам в Иерусалиме и сказал им:

— Так написано и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная от Иерусалима. И вы свидетели этому. Вот, Я пошлю обещание Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в Иерусалиме до тех пор, пока не облечетесь Силой свыше. Ибо Иоанн крестил водой, а вы, спустя немного дней, будете крещены Духом Святым.

Они же, сойдясь, спрашивали Христа:

— Не в это ли время, Господи, ты восстановишь царство Израилю?

Но Он ответил им:

— Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил Своей властью. Но вы примете Силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли.

Сказав это, Господь вывел их из города — до Вифании, на Елеонской горе, где, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, то стал подниматься от них и возноситься на небо, и сияющее облако славы Бога взяло Его из их вида.

Господь Иисус Христос прошел все небеса, и перед ним склонились все пламенные духи. Он вышел за пределы сотворенной вселенной и вошел в пылающие недра Божества. И там Он как человек воссел по правую сторону Бога Отца, участвуя по человечеству в управлении миром. Христос на небесах продолжает ходатайствовать перед Отцом за христиан, и как вечный Первосвященник Он очищает наши грехи и приносит Свои Тело и Кровь в жертву на наших алтарях.

Между тем апостолы стояли и смотрели на небо, глядя на восхождение Господа. И тут явились два ангела в белых одеждах и сказали:

Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1,11).

Так ангелы предсказали Второе Пришествие Христово. После этого апостолы возвратись в Иерусалим с великой радостью и пребывали в Храме, славя и благословляя Бога.

Однажды они собрались в горнице вместе с Богородицей и другими учениками, которых было около 120 человек. Тогда Петр сказал, что надлежит избрать нового апостола, на место Иуды Искариота, из числа тех, кто все время был с Христом, начиная с крещения Иоанна и до вознесения, и были свидетелями воскресения Его. Тогда поставили двух — Иосифа Иуста и Матфия. Помолившись, они бросили жребий, и выпал жребий Матфию, который был сопричтен к одиннадцати апостолам.

 

Праздник Вознесения — один из двенадцати главных праздников. Он празднуется на сороковой день после Пасхи.

Тропарь, глас 4:

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

(По-русски) Христос Бог наш! Ты вознесся во славе, исполнив радостью учеников Своих через обещание им Духа Святого, Своим благословением уверил их в том, что Ты Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6:

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

(По-русски) Исполнив о нас замысел, и земное соединив с небесным, Ты вознесся во славе, Христос Бог наш, никак не отлучаясь (от нас), но пребывая неотступным, и взывая к любящим Тебя: Я с вами, и никто против вас.

Величание:

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию, Божественное вознесение.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных