ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АПОСТОЛ ФОМА В ИНДИИ
Апостолу Фоме жребий выпал проповедовать в Индии. Узнав об этом, Фома сказал: — Я еврей. Индийского языка не знаю и в эту страну не пойду. Но Господь Иисус явился апостолу и повелел ему идти вместе одним индийским купцом к царю Гундафору, представившись архитектором (Археологи нашли свидетельства о правлении царя Гундафора). Когда они пришли, то царь поручил Фоме построить для него дворец и дал на это много золота. Апостол, получив деньги, раздал их нищим от имени царя, а сам проповедовал Евангелие Христово. Спустя два года царь узнал, что его деньги получили нищие, а дворец так и не построен. В ярости царь бросил Фому в тюрьму, приказав содрать с него кожу. Но апостол не унывал. В это время умер брат царя. ангелы привели его в рай и показали прекрасный дворец. Он стал умолять ангелов позволения пожить в этих палатах. Но те отвечали: — Ты не можешь здесь жить, потому что это палаты твоего брата, которые построил ему Фома. И по велению Бога брат воскрес. Гундафор в радости пришел проведать воскресшего и обещал подарить ему любой подарок. На это брат попросил: — Мне ничего не надо. Я сам отдам тебе все. Только уступи мне дворец, который на небе построил тебе Фома. Когда царь узнал о том дворце, который ожидает его в раю, то он выпустил Фому, принял вместе со своим братом Крещение и стал христианином. А после смерти поселился в своем небесном дворце. Затем Фома ушел проповедовать Евангелие в Парфию, Западный Китай и Южную Индии. Когда он проповедовал в районе Мадраса, то озлобленные на проповедь апостола брахманы (жрецы) закололи его копьями. Так Фома пострадал от копья, след от которого он осязал у Воскресшего Иисуса.
Память апостола совершается 6/19 октября.
Тропарь, глас 2: Ученик Христов быв, Божественного собора апостольского сопричастник, неверствием бо Христово воскресение известив и того пречистую Страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, и ныне нам проси мира и велия милости. Кондак, глас 4: Премудрости благодати исполнен, Христов апостол и служитель истинный, в покаянии вопияше Тебе: Ты мой еси Бог же и Господь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|