Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ




 

Одним из самых любимых святых Православной Церкви является прп. Серафим Саровский (1759–1833). С начала XVIII века Русская Церковь подпала под тотальный контроль государства. Было упразднено патриаршество, не созывались Соборы, а вместо них управление осуществлял Святейший Синод, полностью подконтрольный императору.

Произошло это потому, что, начиная с Петра I, все устройство России подчинялось западному образцу. Но эти внешние перемены были не так страшны, как то, что образованная часть русского общества прониклась западными еретическими и даже безбожными идеями. Дух Святой не покинул Церковь, и святые продолжали сиять и в этой тьме. — Это свтт. Димитрий Ростовский, и Митрофан Воронежский, и Тихон Задонский. Но часто многие христиане забывали о самой сути Православия — стяжании святости Божией. Тогда Господь благодаря трудам прп. Паисия Величковского возродил в российском монашестве древнее благодатное служение старчества.

Старцем в Православии называется подвижник (обычно монах), получивший от Святого Духа дар утешения и наставления. Старец, как древние пророки, возвещает людям Божию волю и помогает им найти кратчайшую дорогу к Божественному сиянию. Монастыри, образующиеся вокруг старцев, являются светом для всех христиан, ибо помогают им увидеть достижимость Царства Христова. Именно такие монастыри основали ученики прп. Паисия. В одном из них и воссиял прп. Серафим.

Еще с детства благодать Божия отмечала его— Богоматерь исцелила его от смертельной болезни, ангел Божий спас его, когда он сорвался со строящейся колокольни. В юности он ушел в Саровский монастырь и был пострижен в монахи. Будучи рукоположен в диакона, Серафим на Литургии увидел Христа, идущего со святыми Ангелами. Вскоре после этого он ушел в лес и тысячу дней со слезами молился на камне, прося Бога дать ему духовную благодать. Он долго жил в затворе. Однажды на него напали разбойники, и преподобный Серафим, по заповеди Господней, предпочел не защищаться, а терпеть. Злодеи изувечили его так, что он всю жизнь ходил сгорбленным. Но когда они были арестованы, то Серафим настоял на их помиловании.

Богородица неоднократно являлась ему и повелела принимать всех приходящих. Так св. Серафим стал утешителем многих, и многих он вытащил из глубин греха. Всех приходящих он встречал словами: «Радость моя! Христос воскресе!»

Однажды, беседуя со своим учеником Н. Мотовиловым о цели христианской жизни, он сказал, что она заключается в стяжании благодати Святого Духа. Тот спросил, что это значит, и тотчас увидел, как святой старец засиял ярче полуденного солнца. Мотовилова охватила неземная теплота и необыкновенное благоухание. Так слава Бога явилась на святом Серафиме, чтобы показать доступность благодати для каждого христианина.

Святой отошел ко Господу 1 января (старого стиля) во время коленопреклоненной молитвы. И до сих пор бесчисленное множество исцелений получают верные по молитвам преподобного Серафима от святых его мощей, ныне почивающих в Дивеевском монастыре, и от святых источников, ископанных его руками и освященных молитвами.

 

Память прп. Серафима совершается 2/15 января и 19 июля/1 августа.

Тропарь, глас 4:

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и, Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Кондак, глас 2:

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

 

МИССИОНЕРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

В XVIII–XX вв. в Православной Церкви вновь возрождается апостольское служение. На новоприсоединенных просторах Сибири в христианство обращаются ханты, манси, якуты, чукчи и многие другие малые народы. Особенно прославился своими проповедническими трудами святитель Иннокентий Иркутский, обращавший множество неверных ко Христу. Его путем следовал прп. Макарий Алтайский, создавший миссию на Алтае. Он был нянькой для дикарей, которых вырывал и из духовного невежества, и из телесной бедности.

Но проповедь Христова не ограничилась пределами России. Русская Церковь прислала своих миссионеров и в Америку. Это прп. Герман Аляскинский, священномученик Ювеналий, убитый индейцами за проповедь Господа, и апостол Америки свт. Иннокентий Московский. Он объезжал дикие острова, просторы тундры и тайги и везде обращал своей любовью множество язычников. Благодаря его трудам появилась Православная Церковь в Америке, получившая церковное самоуправление в 1971 году.

Православное христианство проникло также и в великие цивилизации Дальнего Востока — Китай и Японию. Китайская миссия возникла еще в конце XVII века, но активная проповедь был начата только в конце XIX столетия. Однако и это малое время принесло великие плоды. Во время языческого восстания 1900 года мученический венец приняли 222 новообращенных китайца. Церковь Китая стала автономной в 1956 году, но вскоре гонения культурной революции стерли ее с лица земли, оставив лишь несколько тысяч христиан, не имеющих пастыря. Вновь поднимается Православие в Китае лишь в наши дни.

Японская Церковь обязана своим существованием апостольским трудам свт. Николая Японского. Он прибыл в эту страну тотчас после того, как были открыты ее границы. Долго он изучал язык и традиции народа. Благодаря его знаниям на японский язык было переведено богослужение и Священное Писание. Первым новообращенным японцем стал идольский жрец Саябэ, желавший убить святого. Свт. Николай сказал Саябэ: «за что ты ненавидишь то, чего не знаешь?» Жрец стал изучать Писание и принял крещение с именем Павла. Он стал одним из первых японских священников. К моменту блаженной кончины святого (1912) в Японскую Церковь входило уже около 30000 новообращенных.

В наше время Православие распространилось по всей земле. Бурно развивается оно в центральной Африке, где множество людей принимают христианство, привлекаемые чудесами и любовью греческих проповедников. В США Православие принимают протестанты, увидевшие неповрежденную апостольскую Церковь, к которой они стремились.

Так повеление Господа о проповеди Евангелия всем народам до сих пор исполняется Его Церковью. Но жатва предстоит еще большая. Не охвачены светом благовестия страны исламского мира, Индия, Индокитай, Китай, Тибет, мало православных в Центральной и Южной Америке. Так что те, кто хочет получить награду апостолов, — перед вами открытый путь.

 

 

ВЕЛИКИЕ ГОНЕНИЯ XX ВЕКА

 

Как уже было сказано выше, начиная с XI века Запад стал отступать от Бога. В начале появились ереси против Духа Святого и Церкви, затем особое значение стали придавать падшему человеку. Лишенный благодати Божией человек решил, что такое его состояние естественно. Эта тенденция появилась уже в средневековой схоластике и достигла апофеоза во время Возрождения. Человек был объявлен мерой всех вещей, и было решено, будто он сам может построить рай на земле своими силами. Это учение получило название гуманизма.

Создав на основе христианских посылок (познаваемость и единство вселенной, следствие догмата творения) новую науку, гуманисты решили сделать ее мерилом абсолютной истины. Опираясь на нее, а также на различные домыслы, они создали сначала деизм. Согласно этой доктрине мир сотворен Богом, которой завел его, как часы, и ушел. Не бывает ни Божьих чудес, ни богообщения. Все развивается по внутренним законам, стремясь к совершенству.

Исходя из этого представления, возникли мифы прогресса и эволюции. А затем гуманисты провозгласили, что наука будто бы доказала, что Бога нет и не было. Человек — это совокупность социальных отношений. Некоторые стали говорить, что главное — это материальное благополучие человека, которое определяет всё. Так возник коммунизм (и социализм). Другие говорили: главное — это нация или государство. Так возник фашизм и национал-социализм. Третьи утверждали: главное — это неотъемлемые права человека, не ограниченные ничем, кроме прав других. Так возник либерализм.

Большая часть гуманистов стали атеистами (безбожниками), при этом ненавидящими всех тех, кто в Бога верил, а некоторые стали пантеистами (всебожниками). Но все они возвратились к язычеству и стали поклоняться твари вместо Творца. Они обожествили государство, вождя, науку, ее достижения, спорт, культуру, многие вернулись к прямому служению сатане.

И вот к началу XX века они набрали достаточно сил, чтобы обрушить грозное гонение на Православную Церковь, по мощи затмившее все преследования римских императоров и исламских правителей древности. Вновь из адских ворот вышли армии дьявола, желающего уничтожить Царство Христово.

Это нападение не было случайностью для Господа. Еще за несколько десятилетий до этого старцы Оптиной пустыни, прп. Серафим, святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник убеждали христиан отвергнуть ложь гуманистов.

В начале XX века Бог воздвиг великого пророка — св. прав. Иоанна Кронштадтского, обладавшего великой чудотворной силой, так что он и мертвых воскрешал. Праведник обличал отступников, отвергших православную веру во имя науки и гуманизма, и предрекал наступление великих бедствий через революцию.

Но гордящиеся своими мнимыми знаниями гуманисты лишь высмеивали христиан и готовили наступление кровавой бойни. Их идолами были Дарвин, Маркс, Ницше, Л.Н. Толстой и другие богоборцы. Многие мнимые православные обольщались ложью гуманистов и активно способствовали гибели христианской цивилизации. Это вызвало праведный гнев Господа, и он отдал отступников в руки их же детища.

И вот во время великой мировой войны 1914–1918 гг. замысел гуманистов был приведен в исполнение. Сначала руководимые ими турки устроили великую резню среди христиан в Малой Азии, которая привела к тому, что сейчас из нескольких миллионов христиан в Турции живет около 5000. Множество мучеников греков украсили небеса.

В 1917 году произошла величайшая катастрофа. 2 марта 1917 года был низвержен российский император, св. Николай II, убитый вместе со своей семьей, и власть перешла к гуманистам.

Так закончилась эпоха св. равноап. Константина, длившаяся полтора тысячелетия. В октябре 1917 власть захватили коммунисты, начавшие великие гонения на Церковь. Они продолжались с большей или меньшой силой вплоть до падения коммунистической власти в 1991 году.

Но Бог не оставил Свою Церковь без поддержки. В самое трудное время во главе Русской Церкви вновь стал патриарх, избранный на Поместном Соборе 1917–1918 гг. Св. Тихон Московский заложил основы выживания Церкви в новых гонениях. Первым мучеником за Христа стал сщмч. Владимир, митр. Киевский. А за ним последовали миллионы христиан, оставшихся верными Господу до смерти.

Трудно перечислить те страдания, которые перенесли святые. Коммунисты распинали священников на крестах, топили в море, сгоняли в страшные концлагеря, расстреливали сотнями стразу (в подмосковном Бутово похоронено несколько десятков тысяч святых), живыми закапывали в землю. Храмы взрывали. Мощи оскверняли. Иконы сжигали. Но все эти гонения только очищали Церковь от формальных христиан. Тогда гонители стали разжигать расколы и в самой Церкви — появились обновленцы, изменявшие богослужение и каноны Православия. Ревнители раскалывали Церковь, требуя ухода ее в подполье. Но и эти искушения были преодолены подвигом новомучеников.

Лишь наступление Отечественной войны ослабило гонения на христиан. Ведь в 1939 году на свободе осталось только четыре епископа, которые ждали своей смерти.

Гонения обрушились на Церковь также и со стороны нацистов, захвативших пол-Европы. После разгрома Германии во второй мировой войне (1939–1945) страшные гонения распространились и на Церкви Балканского полуострова. В Румынии, например, священников заставляли работать в соляных шахтах, так что праздник Пасхи они отмечали ударами кувалд по шпалам. Это заменяло для них благовест церквей.

Особенно страшно пострадали Церкви Албании и Китая. Они были практически полностью уничтожены. Так, к моменту свержения коммунистической диктатуры в Албании в живых осталось только 24 священника. Все епископы были расстреляны.

После падения коммунизма Церковь продолжали преследовать мусульманские и католические правители Боснии и Хорватии. Но все же во всемирном масштабе гонения к началу 90-х годов практически затихли. Церкви начали подниматься из руин, украшенные множеством новых святых, вознесшихся на небеса. И эта атака дьявола, совершаемая руками гуманистов, вновь захлебнулось в крови святых.

 

Память Собора новомучеников и исповедников российских совершается 25 января/12 февраля.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных