ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
В VIII веке Церковь была охвачена новой ересью — иконоборчеством. Императоры Лев Исавр и Константин Копроним объявили иконы идолами и стали уничтожать их во всех храмах. В ответ на проповедь ереси прп. Иоанн Дамаскин (память его — 4/17 декабря), живший в Палестине, подчинявшейся тогда арабам, написал «три слова в защиту святых икон». Там он неопровержимо доказал, исходя и из Священного Писания (Исх.25,19; 26,31; 3Цар.6,23–28), и творений святых, что иконы не есть идол, а свидетельство боговоплощения, которому воздается почитательное, а не божественное поклонение. Император Лев был в ярости, узнав о мужестве святого. Он оклеветал его перед халифом, правителем мусульман, и тот приказал отрубить Иоанну руку. После казни Иоанн выпросил отрубленную руку себе, и во время слезной молитвы перед образом Богородицы рука приросла на прежнее место. Так Сам Бог подтвердил правоту Своего угодника. Долго продолжалось торжество ереси в Константинопольском патриархате. Православие хранили в Римской Церкви и в восточных Церквах, находящихся вне Византийской империи. А в самой империи Православие защищали в основном монахи. И гонение обрушилось на них. Их изгоняли из монастырей, насильно заставляли жениться, предавали пыткам, ссылали и казнили. Так, когда прп. Стефана Нового поставили перед лицом императора Константина Копронима и потребовали растоптать икону, он вытащил из рясы монету с изображением императора: — Что будет тому, кто плюнет и растопчет твое изображение? — спросил святой. — Его казнят, — ответил иконоборец. — Так какого же наказания достоин ты, растоптавший образ Царя царей, Христа? — возгласил Стефан и растоптал изображение нечестивца. По приказу нечестивца святого поволокли по улицам Константинополя и забили насмерть (память его — 28 ноября/11 декабря). Долго продолжалось гонение. Но вот к власти пришла святая императрица Ирина. Она возвела на кафедру Константинопольских патриархов св. Тарасия, и в 787 году в Никее был собран Вселенский Собор. На нем присутствовало 383 святых Отца. Иконоборчество было осуждено. Было постановлено, в согласии с апостольским преданием, почитать святые иконы, возводя поклонение к первообразу, а не поклоняясь дереву и краскам. Но при этом поклонение должно быть почитательным, а не боголепным, служительным, которым мы почитаем только Творца (а на земле — св. Причастие). Так же мы почитаем мощи, животворящий Крест, и другие святыни, не считая их за богов, а прославляя Бога, явившего в них Свою вечную славу. Собор осудил всех, кто отвергает какое-либо предание Церкви, и утвердил все священные каноны (церковные законы), принятые прежними Соборами и свв. Отцами, по которым Церковь живет и сейчас. Через некоторое время после Собора иконоборчество вновь подняло голову, но было осуждено на Соборе 843 года, установившего праздник Торжества Православия. Этот праздник совершается в первое воскресенье Великого поста. В этот день провозглашается исконная вера Церкви, предаются анафеме (отлучению) все извратители учения Христа и воспевается вечная память всем борцам за Православие.
Память свв. Отцов VII Вселенского Собора совершается в воскресенье, ближайшее к 11/24 октября. Кондак, глас 6: Иже из Отца возсияв, Сын неизреченно из Жены родися, сугуб естеством, Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения, но, сие благочестно начертающе, почитаем верно. И сего ради истинную веру Церковь держащи, лобызает икону вочеловечения Христова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|