Информационная психодиагностическая карточка № 4.
1. Название методики: «Вопросы».
2. Автор методики: Макеева Т.Г.
3. Источник описания методики: Диагностика развития дошкольников: психологические тесты / под ред. Т.Г. Макеевой. – Ростов на/ Д.: Феникс, 2010. - 125.
4. Назначение методики: изучение уровня понятийного мышления.
5. Стимульный материал и оборудование:
Для 6-7 лет:
- Почему у автомобиля есть тормоза? (Ответ: чтобы останавливаться в конце пути, чтобы остановиться перед светофором или другим препятствием. Неправильный ответ: чтобы затормозить).
- Зачем в доме нужны окна? (Ответ: чтобы в комнате было светло, чтобы можно было из дома смотреть на улиц, чтобы можно было проветривать комнату. Неправильный ответ: чтобы было тепло, чтобы их заклеивать.)
6. Инструкция: я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать так, как ты думаешь.
7. Процедура обследования: фиксируются ответы ребенка.
8. Обработка и регистрируемые показатели: Регистрируют ответы испытуемых и соотносят их в соответствии со следующими бальными оценками:
- 0 баллов – ребенок не справился с заданием.
- 1 балл – ребенок отвечает правильно на один из вопросов.
- 2 балла – ребенок отвечает правильно, но не в полном объеме (указывает один вариант ответа там, где есть несколько вариантов).
- 3 балла – ребенок отвечает в полном объеме на оба вопроса.
9. Среднегрупповые шкальные или уровневые значения: количество баллов соотносится с уровнями осознания мышления: 0 – 1 балл – низкий; 2 балла – средний; 3 балла – высокий.
10. Интерпретация: Данные интерпретируют в зависимости от возраста ребенка.
Максимальное количество баллов по параметру «вербальное мышление» - 6 баллов.
5-6 баллов - высокий уровень сформированности вербального мышления.
3-4 балла – средний уровень сформированности вербального мышления.
0-2 балла – низкий уровень сформированности вербального мышления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|