Информационная психодиагностическая карточка № 3.
1. Название методики: «Последовательность картинок».
2. Автор методики: Гуткина Н.И.
3. Источник описания методики: Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Психологическое образование. 2007. № 7. С. 103-109.
4. Назначение методики: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между субъектами и событиями.
5. Стимульный материал и оборудование: набор картинок, связанных между собой сюжетом.
Для 5-6 лет набор из трех картинок «Прогулка».
Для 6-7 лет набор из четырех картинок «Пожар».
6. Инструкция: разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ.
7. Процедура обследования: перед ребенком раскладывают картинки с нарушением последовательности сюжетной линии. Фиксируются действия ребенка, результат и рассказ.
8. Обработка и регистрируемые показатели: Регистрируют ответы испытуемых и соотносят их в соответствии со следующими бальными оценками:
- 0 баллов – ребенок не справился с заданием.
- 1 балл – ребенку понадобилась дополнительная инструкция или помощь, а также рассказ был неразвернутым.
- 2 балла – ребенок раскладывает картинки, нарушая последовательность, но при составлении рассказа, самостоятельно делает исправления.
- 3 балла – ребенок разложил картинки правильно и дал развернутый рассказ самостоятельно без дополнительной инструкции и помощи.
9. Среднегрупповые шкальные или уровневые значения: количество баллов соотносится с уровнями осознания мышления: 0 – 1 балл – низкий; 2 балла – средний; 3 балла – высокий.
10. Интерпретация: Данные интерпретируют в зависимости от специфики сформированности вербального мышления ребенка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|