![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационная психодиагностическая карточка № 1.1. Название методики: «Четвертый лишний». 2. Автор методики: Макеева Т.Г. 3. Источник описания методики: Диагностика развития дошкольников: психологические тесты / под ред. Т.Г. Макеевой. – Ростов на/ Д.: Феникс, 2010. - 125. 4. Назначение методики: определение способностей старших дошкольников к обобщению, умение дифференцировать, существенные и несущественные признаки предметов. 5. Стимульный материал и оборудование: карты с изображением четырех предметов, один из которых не может быть обобщен с другими по существенному признаку. Для 6-7 лет: а) цапля, синица, скворец, стрекоза; б) три ветки лиственных деревьев, одна ветка хвойного дерева. 6. Инструкция: Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесь лишний? Почему? 7. Процедура обследования: перед ребенком кладут картинку и фиксируют ответ ребенка. 8. Обработка и регистрируемые показатели: Регистрируют ответы испытуемых и соотносят их в соответствии со следующими бальными оценками: - 0 баллов – ребенок не может правильно показать предмет. - 1 балл – ребенок правильно показал предмет, но не дал пояснение. - 2 балла – ребенок правильно показал, но объяснение не полное. - 3 балла – ребенок правильно показал предмет и объяснил свой выбор. 9. Среднегрупповые шкальные или уровневые значения: количество баллов соотносится с уровнями осознания мышления: 0 – 2 балла – низкий; 3-4 баллов – средний; 5-6 баллов – высокий. 10. Интерпретация: Данные интерпретируют в зависимости от возраста ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|