Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая психолого-педагогическая характеристика детей, поступающих в школу




 

При переходе в подготовительную группу старшие дошкольники меняют свои психологической позиции: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду [26, с. 75].

В социальной ситуации развития дошкольников появляются новые социальные контакты - это его отношения со сверстниками. Как отмечает Е.О. Смирнова общение ребенка - дошкольника в детском саду имеет некоторые особенности, которые существенно отличают его от общения со взрослым. Это большое разнообразие коммуникативных действий. Е.О. Смирнова подчеркивает, что в коммуникативном процессе наблюдается большое количество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. При общении старшие дошкольники начинают спорить, навязывать свою волю, успокаивают друг друга, требуют, приказывают, обманывают, жалеют. В эмоциональной насыщенности проявляется одобрение ровесников, и одновременно с этим, частые конфликтные ситуации. Сильная эмоциональная насыщенность контактов старших дошкольников связана с тем, что сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению.

Еще одна особенность контактов детей старшего дошкольного возраста кроется в их нестандартности и нерегламентированности. Общество сверстников помогает каждому ребенку проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. Нерегламентированность и раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остаются отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста. В этом возрасте для детей важнее всего их личное действие или высказывание, а инициатива ровесника чаще ими не поддерживается [26, с. 107].

Спектр эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте чрезвычайно велик: это могут быть тяжелые невротические состояния вследствие конкретного заболевания, неадекватные реакции на воздействия извне, психические травмы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных