ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая психолого-педагогическая характеристика детей, поступающих в школу
При переходе в подготовительную группу старшие дошкольники меняют свои психологической позиции: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду [26, с. 75]. В социальной ситуации развития дошкольников появляются новые социальные контакты - это его отношения со сверстниками. Как отмечает Е.О. Смирнова общение ребенка - дошкольника в детском саду имеет некоторые особенности, которые существенно отличают его от общения со взрослым. Это большое разнообразие коммуникативных действий. Е.О. Смирнова подчеркивает, что в коммуникативном процессе наблюдается большое количество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. При общении старшие дошкольники начинают спорить, навязывать свою волю, успокаивают друг друга, требуют, приказывают, обманывают, жалеют. В эмоциональной насыщенности проявляется одобрение ровесников, и одновременно с этим, частые конфликтные ситуации. Сильная эмоциональная насыщенность контактов старших дошкольников связана с тем, что сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Еще одна особенность контактов детей старшего дошкольного возраста кроется в их нестандартности и нерегламентированности. Общество сверстников помогает каждому ребенку проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. Нерегламентированность и раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остаются отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста. В этом возрасте для детей важнее всего их личное действие или высказывание, а инициатива ровесника чаще ими не поддерживается [26, с. 107]. Спектр эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте чрезвычайно велик: это могут быть тяжелые невротические состояния вследствие конкретного заболевания, неадекватные реакции на воздействия извне, психические травмы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|