![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительный анализ показателей готовности к школе с использованием непараметрического U критерия Манна-Уитни
Для проверки достоверности полученных данных с использованием показателей интеллектуальной готовности и показателей мотивационной готовности нами были произведены следующие расчеты: Расчет уровня значимости различий между компонентами интеллектуальной готовности к школе в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормально развивающихся сверстников. Расчет уровня значимости различий между компонентами мотивационной готовности к школе в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормально развивающихся сверстников. Расчет уровня значимости различий между компонентами интеллектуальной и мотивационной готовности к школе между двумя группами старших дошкольников произведем с использованием U критерия Манна-Уитни: 1) Н0: Различия в уровне показателей мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Различия в уровне показателей мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 10, в Приложение 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 97 Uэмп = 97 Uкр = 114 Uкр = 138 Рис. 10. Ось значимости показателей мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни доказывает, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень невербального и вербального мышления ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. Это утверждение можно озвучить следующим образом: гипотеза Н0 отклоняется и принимается альтернативная гипотеза Н1: различия между показателями невербального и вербального мышления экспериментальной и контрольной группах значимы. 2) Н0: Различия в уровне показателей зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Различия в уровне показателей зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 11 в Приложении 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 151 Uкр = 114 Uкр = 138 Uэмп = 151 Рис. 11. Ось значимости показателей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни доказывает, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень сформированности зрительной памяти не ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. Это утверждение можно озвучить следующим образом: гипотеза Н1 отклоняется и принимается альтернативная гипотеза Н0: различия в уровне показателей зрительной памяти в экспериментальной и контрольной группах не значимы. 3) Н0: Различия в уровне показателей концентрации внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Различия в уровне показателей концентрации внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 12, в Приложение 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 163.5 Uкр = 114 Uкр = 138 Uэмп = 163,5 Рис. 12. Ось значимости показателей концентрации внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни доказывает, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень сформированности концентрации внимания не ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. Это утверждение можно озвучить следующим образом: гипотеза Н1: отклоняется и принимается альтернативная гипотеза Н0:: различия в уровне показателей концентрации внимания экспериментальной и контрольной группах не значимы. 4) Н0: Значения в уровне показателей речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Значения в уровне показателей речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 13, в Приложение 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 80 Uэмп = 97 Uкр = 114 Uкр = 138 Рис. 13. Ось значимости показателей речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни доказывает, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень речевого развития ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. Это утверждение можно озвучить следующим образом: гипотеза Н0: отклоняется и принимается альтернативная гипотеза Н1: значения в уровне показателей речевого развития экспериментальной и контрольной группах значимы. 5) Н0: Значения в уровне показателей развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Значения в уровне показателей развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 14, в Приложение 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 135 Uкр = 114 Uэмп = 135 Uкр = 138 Рис. 14. Ось значимости показателей развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни показало, что Uэмп находится в зоне неопределенности, значит, различия значимы по этому показателю, но распространяются только на данную выборку детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ЗПР ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. 6) Н0: Значения уровня показателей мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием не значимы. Н1: Значения уровня показателей мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием значимы. Результаты эксперимента представлены в виде таблицы 15, в Приложение 10, в которой произведены необходимые расчеты. Результат: UЭмп = 139.5 Uкр = 114 Uкр = 138 Uэмп = 139,5 Рис. 15. Ось значимости показателей мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормальным психическим развитием Использование U критерия Манна-Уитни доказывает, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР уровень мотивационной готовности к школе – самоконтроль и мотивация к обучению не ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием. Это утверждение можно озвучить следующим образом: гипотеза Н1: отклоняется и принимается альтернативная гипотеза Н0: значения в уровне показателей мотивационной готовности экспериментальной и контрольной группах не значимы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|