Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели финансового состояния предприятия




Для оценки финансового состояния предприятия приводятся основные показатели хозяйственной деятельности предприятия: среднегодовая численность работающих; среднемесячная зарплата одного работающего; начальный капитал, в том числе: собственный и заемный; себестоимость услуг; выручка от реализации услуг; прибыль от реализации услуг; налоги; чистая прибыль; фонд развития. Значения показателей хозяйственной деятельности сводятся в таблицу.

 

Таблица - Основные показатели деятельности предприятия

Показатели Обозначения Единица измерения Величина
1. Среднегодовая численность работающих, всего Ч чел.  
2. Среднемесячная зарплата одного работающего Зср = SЗi руб.  
Начальный капитал, всего, в том числе: - собственный - заемный Кп Кс Кз   тыс. руб.    
Себестоимость услуг Су руб.  
Выручка от реализации услуг Вг руб.  
Валовая прибыль от реализации услуг ВП руб.  
Чистая прибыль Пч руб.  
Фонд развития производства Фрп руб.  

 

 

Кроме того, рассчитываются следующие показатели: рентабельность производства, срок окупаемости капиталовложений.

Рентабельность производства Р определяется по зависимости

Р = (Пч / Коб) * 100 %. (28)

Срок окупаемости капиталовложений Ток можно определить по формуле

Ток = 1 / Р. (29)

Заключение

В заключении студент может сделать определенные выводы по некоторым аспектам работы данного предприятия.

Пример: заключение по ценовой политике предприятия.

Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:

- более низкие издержки и цены;

- специализация.

Очевидно, что данное предприятие достаточно четко определилось с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации пока вопрос не ставится. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клиента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности вследствие увеличения годовой программы.

Итак, политика цен на предприятии направлена на снижение цен с увеличением объема услуг. Однако, увеличение объемов ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.

Данная работа затрагивает многие аспекты, связанные с созданием малого предприятия сервиса машин и может служить схемой или методическим пособием для дальнейшего применения на производстве.

Кроме того, выполнение данной курсовой работы может оказать помощь в подготовке дипломного проекта и в отработке навыков работы со справочной литературой, оргтехникой и правовой документацией.

На основании выполненной работы можно составить бизнес-план малого предприятия автосервиса.

Работа должна содержать необходимые экономические расчеты и реферативный материал по проработке отдельных вопросов.

Объем работы – 18-20 страниц с расчетами и таблицами.

 

 

Литература

 

1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. М: Финансы и статистика, 1999. 304 с.

2. Поляков В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование. Практическое руководство. Новосибирск, фирма «ЭКОР», 1993. 79 стр.

3. Райзберг Б. Рыночная экономика. М.: Деловая жизнь, 1993. 193 с.

4. Справочник директора предприятия /Под ред. Лапусты М.Г. М.: ЮНИТИ, 1997. 501 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 1997. 501 с.

6. Анисимов А. Экономика планирования и анализ деятельности АТП. М., 1998.

7. Малове предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация /Кузнецов А.С., Белов Н.В. М., 1997.

8. Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации машин. М., 1991.

9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и станций ТО. М., 1993.

10. Павлова Л.Ф. Финансы и кредит М., 1998.

11. Абалонин С. Бизнес-план автотранспортного предприятия. М., 1998. 54 с.

12. Анисимов А. Экономика и анализ деятельности АТП. М., 1998. 246 с.

13. Эрнст Цандер. Руководство малым и средним преприятияем. Обнинск, 1994. 176 с.

14. Малые предприятия: правовые основы деятельности, бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность. М., 1996. 64 с.

15. Общества с ограниченной ответственностью. Н-ск, 1996.

16. Товары и услуги. Проблемы управления. М., 1990.

17. Жан Ривуар. Техника банковского дела /Под общ. ред. И.В.Широких. М., 1993.

18. Ян Мэйтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. М., 1996.

19. М.Ш. Магура. Поиск и отбор персонала. М., 1997.

20. Завьялов С.К. Мойка автомобилей, технология и оборудование. М., 1994.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных