ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация сети общедоступных (публичных)муниципальных библиотек: основные подходы Сеть библиотек – совокупность взаимосвязанных библиотек, объединенных, как правило, принадлежностью к определенной территории, учредителю, обладающих, как правило, единым методическим центром, при создании и размещении которых учитывается наличие и масштаб деятельности каждой из них с целью создания максимально доступного и удобного для населения пользования ими на территории города, села.
Сеть общедоступных (публичных) библиотек строится по административно-территориальному принципу, т. к. эти библиотеки предназначены для обслуживания жителей той или иной территории, населенного пункта или его части. При размещении библиотек по территорииучитываются требованияих приближения к населению, равномерного размещения, региональные особенности местности, возможности координации взаимодействия библиотек при обслуживании пользователей. В конкретных случаях создания и размещения библиотеки учитываются такие факторы как радиус обслуживания библиотекой; степень обособленности жилого района или населенного пункта; вероятность использования библиотеки, этажность застройки, т. е. плотность и численность населения; характер и уровень промышленного производства; формы расселения и конфигурация территории; природные условия. Создание рациональной с экономической точки зрения, удобной с точки зрения пользования сети общедоступных (публичных) библиотек – сложная задача, так как требуется ее постоянная корректировка с учетом меняющейся административно-территориальной, демографической и расселенческой ситуаций. Инструментом организации библиотечной сети является норматив (стандарт). В связи с нахождением общедоступных (публичных) библиотек в ведении муниципалитетов (местных органов власти), утрачено влияние на них общефедеральных регламентирующих документов, в частности, разработанных Министерством культуры. Соответственно, позиция местных органов власти является определяющей при создании и размещении библиотек в пределах их территориальной компетенции. В частности, в должной мере не реализуется приказ Министерства культуры и массовых коммуникация РФ «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)» от 20.02.2008 г. № 32, устанавливающий основные требования к качеству и обеспечению доступности библиотечного обслуживания для населения. Рекомендательным характером обладает документ РБА «Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки» (2008), устанавливающий обязательность наличия публичной библиотеки в каждом поселении территории (муниципального образования), ее размещения с учетом ее максимальной доступности (по времени не более 15–20 мин., за которое местный житель может добраться до библиотеки). Реально сегодня в среднем одна муниципальная библиотека приходится на 3 тыс. человек, в сельской местности – на 1 тыс. жителей. Мелкие населенные пункты обслуживаются библиотечными пунктами (их более 57 тыс.), в то же время в значительном числе сельских населенных пунктов вообще нет библиотек.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|