Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Беседа с учащимися.




(Перед изучением темы хорошо провести экскурсию с целью наблюдений за зимними изменениями в природе, чтобы в беседе, а также во время чтения поэтических произведений ребята могли использовать свежие впечатления и опыт, связанный с личными наблюдениями зимних картин).

Учитель. Сегодня мы открываем новые странички о природе. Прочитайте их название. О чём пойдёт речь на наших уроках?

Ученик. Мы будем говорить и читать о природе зимой.

Учитель. А почему зимние странички помещены в учебнике сразу после славянских мифов? Как вы думаете.

Дети. – Наверное, потому, что у нас ещё так свежи впечатления от древнего восприятия природы нашими предками.

– А я думаю, что природа – это единственное, что повторяется во временах года и объединяет жизнь многих поколений от древнего и до нашего времени.

Учитель. Когда мы ходили на экскурсию и наблюдали изменения в природе, какие ваши представления о зиме совпали с представлениями древних славян?

Дети. – У меня, например, создалось ощущение, что природа действительно живая, – с наступлением зимы она засыпает, как бы замирает.

– А я после древних мифов вообще по-другому стал воспринимать природу, – например, когда вглядеться в каждое дерево, то оно своеобразно и неповторимо, а все деревья действительно похожи на людей: у каждого свой характер и своя судьба.

– В Кусково я видела дерево, вернее то, что от него осталось,– ствол очень старый, а на нём – глаза, нос, рот. А выражение лица очень грустное у него, как будто ему больно. Дерево это внешне напоминает человека,– наверное, оттого его и не спиливают.

Учитель. А ты сфотографируй это дерево,– нам очень захотелось его увидеть.

Я очень рада, что после знакомства с древними мифами вы по-новому стали смотреть на окружающую жизнь, чувствовать природу и по-другому к ней относиться.

А сейчас прочитаем текст в учебнике на стр. 97, который введёт нас в новую тему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных