ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Беседа с учащимися.(Перед изучением темы хорошо провести экскурсию с целью наблюдений за зимними изменениями в природе, чтобы в беседе, а также во время чтения поэтических произведений ребята могли использовать свежие впечатления и опыт, связанный с личными наблюдениями зимних картин). Учитель. Сегодня мы открываем новые странички о природе. Прочитайте их название. О чём пойдёт речь на наших уроках? Ученик. Мы будем говорить и читать о природе зимой. Учитель. А почему зимние странички помещены в учебнике сразу после славянских мифов? Как вы думаете. Дети. – Наверное, потому, что у нас ещё так свежи впечатления от древнего восприятия природы нашими предками. – А я думаю, что природа – это единственное, что повторяется во временах года и объединяет жизнь многих поколений от древнего и до нашего времени. Учитель. Когда мы ходили на экскурсию и наблюдали изменения в природе, какие ваши представления о зиме совпали с представлениями древних славян? Дети. – У меня, например, создалось ощущение, что природа действительно живая, – с наступлением зимы она засыпает, как бы замирает. – А я после древних мифов вообще по-другому стал воспринимать природу, – например, когда вглядеться в каждое дерево, то оно своеобразно и неповторимо, а все деревья действительно похожи на людей: у каждого свой характер и своя судьба. – В Кусково я видела дерево, вернее то, что от него осталось,– ствол очень старый, а на нём – глаза, нос, рот. А выражение лица очень грустное у него, как будто ему больно. Дерево это внешне напоминает человека,– наверное, оттого его и не спиливают. Учитель. А ты сфотографируй это дерево,– нам очень захотелось его увидеть. Я очень рада, что после знакомства с древними мифами вы по-новому стали смотреть на окружающую жизнь, чувствовать природу и по-другому к ней относиться. А сейчас прочитаем текст в учебнике на стр. 97, который введёт нас в новую тему. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|