ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение учащимися вводной статьи.Ответы на вопросы. Учитель. О чём вы прочитали? Дети. – Мы прочитали о связи времён. – О вечности мыслей наших предков и их представлений о добре, о жизни, о красоте. – И о том, что эти мысли вечны, потому, что они передаются от поколения к поколению в мифах и художественных произведениях. Учитель. Как вы думаете, почему стихотворение поэта Б.Л. Пастернака здесь напечатано? О чём оно? Ученик. – О снеге. О снегопаде. Учитель. Давайте ещё раз прочитаем стихотворение: какие раздумья вызвало явление снегопада у поэта? Дети. – О времени, которое проходит… – О том, что жизнь идёт, не останавливается и всё изменяется. Учитель. А сейчас посмотрим, как поэт создаёт образ времени в стихотворении. Какой он? Дети. – Поэт этот образ оживляет: время идёт «стопами», т.е. шагами, как человек. – Время разное у поэта: то ленивое, то быстрое. – И в жизни так бывает: в одном случае время тянется медленно, а в другом – пролетает очень быстро. Учитель. С чем автор связывает движение времени? Дети. – С падающим снегом. – Со словами в поэме, которые идут друг за другом в правильном порядке, ритмично. Учитель. А почему раздумья о движении времени поэт связывает со снегопадом? Дети. – Потому что первый снегопад всегда напоминает человеку о наступлении зимы… – … О том, что наступило новое время года. Учитель. Человек живет и как-будто не замечает течение времени, а первый снег – явление яркое, и оно всегда вызывает новые ощущения, раздумья о том, что ещё один год прошёл. Особенно остры эти ощущения у взрослых, а так же у пожилых людей, для которых время катится с чрезвычайной скоростью. А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение выразительно. Какое настроение оно передаёт? Дети. – Лирическое, мечтательное… – Задумчивое. – Немного грустное. Учитель. А чтобы мы сумели эти настроения передать при чтении, я записала текст стихотворения на доске с расставленными паузами. Прочитайте. (Учитель открывает текст, записанный на доске. Учащиеся читают стихотворение): Снег идёт // густой-густой, В ногу с ним, // стопами теми, В том же темпе, // с ленью той Или с той же // быстротой, Может быть, // проходит время? Может быть, // за годом год Следует, // как снег идёт Или // как слова в поэме? Учитель. Вас ничего не удивило? Ученик. Меня удивила расстановка пауз в середине стихотворной строки. Обычно, мы делаем долгую паузу там, где точка и заканчивается мысль. Учитель. А как вы думаете, зачем уместна здесь такая расстановка пауз? Дети. – Чтобы лучше передать настроение поэта, его мысли и рассуждения о ритме жизни. – И о движении времени. Учитель. Верно, такое настроение создаётся музыкальностью стихов, четкостью и плавностью ритма, дыханием при их исполнении, которое как бы выравнивается на паузах. Расставьте соответственно паузы карандашом в своих учебниках. (Дети переносят паузы в свои тексты). Учитель. А теперь прочитайте стихотворение в соответствии с расставленными знаками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|