ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение 1-й логической части (первые 9 абзацев).Учитель. – Посмотрим, как автор описывает кота и соответствует это описанному слову, которым он его называет его в заглавии. Как автор об этом говорит? Дети. – Кот полностью соответствует слову «ворюга»: «Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб». - Он делал это хитро и ловко: «Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел». Учитель. – А что вы можете сказать о жизни кота, судя по его внешнему виду? Легко ему жилось? Дети. – Нет, нелегко. Он был ничейным котом, «беспризорным». Ему приходилось воровать. - Люди его жестоко наказывали за проделки: у него было «разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста». Учитель. – А людям легко было от его проделок? Дети. – Нет, нелегко. «Мы пришли в отчаяние». - По-другому можно сказать: люди были в состоянии безнадежности, не знали, что делать. Учитель. – Найдите еще слова в этой части, которыми автор характеризует героя. Дети. – «Это был кот, потерявший всякую совесть, - кот – бродяга и бандит». - Автор наделяет кота почти человеческими чертами, намекает даже на чувства потерянной совести. Учитель. – А какое отношение автора к своему герою? Дети. – Он его осуждает. - Но рассказывает о нем с юмором и улыбкой. Учитель. – А какой абзац у вас вызвал улыбку? Дети. – Там, где автор рассказывает про объевшихся кур, которые «лежали на солнце и стонали». - А мне было смешно, где деревенские мальчишки рассказывали, как кот «пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями». Я представил себе эту картину. Учитель. – А что такое – кукан? Выяснили? Ученик. – Да, это бечевка с нанизанной пойманной рыбой. Учитель. – Прочитайте предложения 8 и 9 абзаца. Какими вам показались эти фразы: серьезными или смешными? Дети. – Мне показались смешными, потому что речь в них идет не о человеке, а о простом коте: «Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня». - Очень смешным показалось мне сочетание «вздуть за бандитские проделки», ибо слова «вздуть» и «проделки» не очень уместны с определением «бандитские», ведь бандитские – это не проделки, а тяжелые преступления. Учитель. – Значит, мы с вами уже прочувствовали знакомый стиль К.Г.Паустовского, - добрый, мягкий юмор его вызывает улыбку, а вовсе не злость на «проделки» главного героя – кота. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|