ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Высказывание детей.- Вместо жестокого наказания, люди отнеслись к коту по-доброму. - Не только не наказали, а накормили его до отвала замечательным ужином, дали ему «жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану». Учитель. – Давайте прочитаем отрывок, где автор описывает поведение кота после ужина. С каким чувством писатель об этом рассказывает? Дети. – Автор пишет об этом с юмором: «Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами». - После ужина настроение у кота повысилось: «После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке». - Кот успокоился, чувствовал себя совсем хорошо: «Потом кот повернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел». Учитель. – А почему автор говорит, что кот, вместо благодарности, поглядывал «нахальными глазами»? Дети. – Наверное, он еще полностью не доверял людям, пока что он оставался самим собой: дерзким и нахальным, готовым в любую минуту спасать себя, он присматривался к людям. - Как сказал Ленька, у кота был такой характер, - наверное, уличная голодная жизнь сделала его таким. - Но затем кот поверил людям, - животные чувствуют настроение человека, - и стал вести себя спокойно и даже «прижился» в доме. Ему очень понравилось здесь жить. Учитель. - А с каким настроением вы читали сообщение автора об изменении в характере кота, а также о его поступке, названном в тексте «благородным»? Дети. – Для меня поступок кота был неожиданным: кот, который сам недавно был «ворюгой», возмутился воровскими действиями кур. - А мне было смешно: автор очень забавно описывал, как кот наказывал кур, воровавших еду на столе. Учитель. – Какими словами автор рассказывает о курах и петухе? Какое отношение автора к этим птицам? Дети. – Осуждение: «Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу». - «Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин и молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада». - А про петуха автор рассказывает с иронией, показывает его трусливым и глупым: «Впереди мчался, икая, голенастый петух - дурак». - Называет его Горлагом, т.е. горлопаном, который кричит попусту. Учитель. – А как относится автор к коту, который решил расправиться с курами? Дети. – Чувствуется, что он ему симпатизирует: «Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой передней лапой бил петуха по спине». - А о петухе автор говорит с насмешкой: «От петуха летели пыль и пух. Внутри него от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу». Учитель. – Почему нам смешно, когда мы читаем отрывок о поединке кота с курами? Какая особенность Паустовского как с курами? Какая особенность Паустовского как писателя здесь проявляется? Дети. – Писатель умеет писать с юмором. - Он описывает картины так живо и интересно, что мы можем их себе представить. Учитель. – Давайте попробуем выразительно прочитать этот отрывок, передать голосом ситуацию, описанную в нем. Но сначала подготовьтесь к такому чтению: карандашом выделите слова, фразы и предложения, которые необходимо прочитать с особой интонацией. (После самостоятельной подготовки ребята прочитывают отрывок. Варианты выразительного чтения обсуждаются и оцениваются). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|