ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение 2-й части рассказа.А теперь прочитаем следующую часть рассказа. Найдите в ней предложения и словосочетания, которые являются главными для характеристики кота – ворюги. Дети (вычитывают). – - «… украл со стола кусок ливерной колбасы»; - «Кот смотрел на нас дикими глазами и грозно выл»; - «… кот решился на отчаянный поступок …»; - «С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом»; - «… нас встречали рассказами о босяцких выходках рыжего кота». Учитель. – Как вы поняли выражение: «о босяцких выходках»? Кого называют «босяками»? Дети. – Беспризорников … - Наверное, тех, кто не имеет своего дома и живет на улице. Учитель. – А как вы поняли слово «ужасающим»? Сравните со словом «ужасным». Есть разница? Дети. – Да, есть: «ужасный» - это просто очень страшный, а «ужасающий» - значит, наводящий страх и ужас. - Кот так хотел напугать своих преследователей. Учитель. – Найдите сравнение, которое автор нашел для удирающего кота. Как вы представили себе эту картину? Дети. – Автор сравнивает кота с футбольным мячом. - Я представила себе быстрого, проворного ловкого кота, спасавшего свою жизнь. Учитель. – А как вы поняли, зачем в рассказ о коте автор вводит описание дома и природы? Как это характеризует автора как человека? Дети. – Автор умеет видеть красивое в самом простом, рассказывает об этом с теплотой. - У него добрый характер и замечательное чувство юмора. - Несмотря на то, что кот отравлял жизнь обитателей дома, автор как бы поворачивает жизнь к читателю другой стороной, красивой: рассказывая о доме, о яблоках, падавших с веток на тесовую крышу, об озерах и тропинках к ним среди душистых высоких трав. - А я думаю, автор вводит пейзаж для того, чтобы показать прекрасный уголок, где наши герои-рассказчики чувствуют себя хорошо и где они могут отдохнуть душой от кошмаров и босяцких выходок рыжего кота. Учитель. – А меняется здесь тон повествования автора? Как нужно прочитать абзацы, где описывается дом и природа? А последнюю фразу о новых выходках кота? Давайте попробуем прочитать этот отрывок. (Ребята упражняются в выразительном чтении). Чтение 3-й части рассказа. Ответы на вопросы после чтения. Учитель. – Как вел себя кот в ловушке? Можно определить, как он там себя чувствовал? Дети. – «Он очень испугался: «выл и ругался под домом». - «Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления». Наверное, он решил взять людей измором, чтобы они его выпустили. Учитель. – Почему поручили вытащить кота Леньке? Как о нем говорит Паустовский? Дети. – Ленька был бесстрашным и ловким. - И только он мог вытащить кота из-под дома. - Он был находчивым: нашел способ вытащить кота. Учитель. – А как ему это удалось? Дети. – Ленька сыграл на слабости кота: хватать все съедобное, что ему попадется на пути. - А я хочу сказать, что Ленька был очень добрым, - именно он предложил не наказывать кота, а накормить его. Ему стало его жалко, когда он рассмотрел его вблизи. Учитель. – А какие чувства у вас вызвал внешний вид кота при ближайшем его рассмотрении? Прочитайте этот отрывок. (Дети читают: «Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот – беспризорник с белыми подпалинами на животе»). Дети. – У кота был очень несчастный вид, и мне его жалко. - Он был очень напуганным: ждал жестокого наказания. Я ему очень сочувствую. Учитель. – Прочитайте абзац, где рассказывается, как решили поступить люди с котом? Как это их характеризует? Дети (читают отрывок и отвечают на вопросы учителя): - Люди поступили с котом гуманно: вместо наказания решили накормить его как следует. - Люди оказались сердечными и добрыми, - даже кот не ждал такого исхода: «Кот ждал, зажмурив глаза». Учитель. – Дома вы дочитаете рассказ до конца и проанализируете его сами: проследите изменение в характере главного героя и подумаете, почему это произошло. Нарисуете портрет кота в различных ситуациях, описанных в рассказе. Найдете в тексте подписи для своих рисунков. Второй урок. I. Оформление «портретной» галереи из детских рисунков. Озвучивание рисунков строчками из рассказа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|