ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над характеристикой волчицы.Учитель. – Какой вы себе ее представляете? Дети. – Она несчастлива; старая, больная и голодная; автор пишет: - «Она была уже не молода, и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не было в молодости. По слабости здоровья, она уже жнее охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одной падалью, свежее мясо ей приходилось кушать очень редко …». - Она была пугливой: «Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее, ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки». Учитель. – А как автор относится к своей героине – волчице? В каких словах это отражено? Дети. – Он ей сочувствует: первое слово о ней «голодная». - Автор жалеет ее. Пишет, что волчиху «мучил голод». - А П.Чехов подчеркивает слабость здоровья, ей трудно передвигаться: «Она бежала, напрягая силы …» - Ее подводит чутье: вместо ягненка в хлеву хватает щенка … - Писатель уважительно говорит о нежных материнских чувствах волчихи: «Она облизала их и пошла». Учитель. – Как это характеризует автора как человека? Какой он? Дети. – Добрый … - Жалостливый к животным … -Умеет понимать чувства своих героев. Сопереживает с ними. Учитель. – Попробуем теперь разгадать вопрос, почему волчиха не съела щенка. Найдите, как пишется об этом в рассказе. Дети. – Я думаю, что она не съела его из-за отвращения: «В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха, ей стало противно, и она отошла прочь». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|