ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над пейзажными зарисовками.Учитель. – Мы говорим, что писатели часто вводят в свои рассказы описания природы. Найдите пейзаж в рассказе А.П.Чехова и подумайте, с какой целью автор использует его в своем повествовании. Дети (самостоятельно выделяют карандашом отрывки с описанием природы, высказываю свои соображения): - В самом начале рассказа автор описанием холодных мартовских ночей как бы усиливает неприятные ощущения голодной волчицы, - мало того, что она была слабая и голодная, да еще и мороз ее донимал: «… по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать». - А когда в рассказе говорится о веселой игре Белолобого с волчатами, природа как бы сопутствовала приятному настроению и ощущению животных: «Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по – весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными». Состояние волчицы усиливается и этой безрадостной картиной: «Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей». Учитель (обобщает). – Таким образом, введение автором коротких пейзажных картин как бы помогает читателю лучше понять состояние героя, раскрыть его чувства и переживания. Домашнее задание. Составить устный пересказ от имени Волчицы или Белолобого. Третий урок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|