Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над пейзажными зарисовками.




Учитель. – Мы говорим, что писатели часто вводят в свои рассказы описания природы. Найдите пейзаж в рассказе А.П.Чехова и подумайте, с какой целью автор использует его в своем повествовании.

Дети (самостоятельно выделяют карандашом отрывки с описанием природы, высказываю свои соображения):

- В самом начале рассказа автор описанием холодных мартовских ночей как бы усиливает неприятные ощущения голодной волчицы, - мало того, что она была слабая и голодная, да еще и мороз ее донимал:

«… по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать».

- А когда в рассказе говорится о веселой игре Белолобого с волчатами, природа как бы сопутствовала приятному настроению и ощущению животных:

«Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по – весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными».

Состояние волчицы усиливается и этой безрадостной картиной:

«Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей».

Учитель (обобщает). – Таким образом, введение автором коротких пейзажных картин как бы помогает читателю лучше понять состояние героя, раскрыть его чувства и переживания.

Домашнее задание.

Составить устный пересказ от имени Волчицы или Белолобого.

Третий урок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных