ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Художественный анализ рассказа.1. Беседа по содержанию. Обмен впечатлениями. Учитель. - Какие слова были вам малоизвестны? Выясняется значение слов: «невежа» - грубый, невоспитанный; «яровые» - растения хлебных злаков, высеваемые весной; «слеги» - толстые жерди, брусья. Что вас удивило в дальнейшем повествовании? Что особенно взволновало? Дети. – Меня удивило то, что похищенный щенок не удирал от волчицы, а сам последовал за ней в логово. - А я очень волновалась и переживала за щенка, чтобы волчиха его не съела, ведь она была такая голодная. Учитель. – Мы попробуем найти в рассказе ответы на вопросы, которые вас заинтересовали и взволновали. Читая дома рассказ, вы увидели, что основные действия совершают два героя: волчица и щенок. Между ними завязываются довольно сложные отношения. Но почему-то автор назвал рассказ по имени только одного героя: «белолобый». Почему, например, не «Волчиха» или «Белолобый и волчиха»? В этом сегодня тоже нам надо разобраться, чтобы понять главную мысль рассказа. Посмотрим, кто из этих двух героев важнее для автора и почему? Для этого попробуем через поступки героев раскрыть их характеры. Автор помещает своих героев в такие ситуации, в которых бы они испытывались и через эти испытания раскрывались бы их характеры. Попробуем составить характеристику волчицы и понаблюдать отношение автора к этой героине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|