Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вводные слова и предложения и знаки препинания при них




Предупредительные, объяснительные диктанты

I. 1) К сожалению, скоро облака заволокли все небо. 2) Как нарочно, к вечеру задул порывистый ветер. 3) Плаванье станови­лось однообразным и, признаюсь, скучноватым. 4) Но, к удивлению и удовольствию моему, на длинном столе стоял всего один гра­фин. 5) Сообщения с берегом не было, и мы простояли, помнит­ся, трое суток в печальном бездействии. 6) Жизнь наша, повто­ряю, опять потекла прежним порядком. 7) Ему, видишь ли, необходимо было привести в порядок коллекцию собранных рас­тений. 8) Друг его, что важно, записывал все виденное и слышан­ное. 9) Садик, по обыкновению, был наполнен фруктовыми де­ревьями и цветочными кустами. 10) Он, казалось, ни во что не вмешивался. 1 1) Работали они, понятно, с восхода до захода солн­ца. 12) Встретили нас, действительно, как старых друзей. Пошли, разумеется, расспросы, толки, новости с той и с другой стороны. 13) Очевидно, хозяева отправились хлопотать об ужине. 14) Река эта, кажется, довольно глубока. 15) Итак, мы снялись с якоря. 16) Впрочем, капитан напрасно дорожил временем. 17) Впрочем, у нас были и развлечения. 18) Одним скучно сидеть дома, другие, напротив, любят это. 19) Между прочим, он подарил нашему док­тору корень алоэ особой породы, который растет без всякого грунта. 20) А у него, говорят, прекрасный дом. 21) На этой горе, говорят, много змей (оттого и называется она Змеиной горкой).

(По И. Гончарову)

II. Никто не знал брода, поэтому ноги у всадников по колени ушли в воду. Они не предвидели этого обстоятельства, а то, мо­жет быть, и не поехали бы верхом. Один из них хотел, кажется, избавиться от этого неудобства, подбирая ноги, но кончил тем, что, к нашему немалому веселью, упал в воду.

(По И. Гончарову)

III. 1) Он действительно страдал в эту минуту. (Л. Толстой)

И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. (Л. Толстой)

Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. (Л. Толстой) 4) Шаги в кустах все шуршали, по не ближе, а, наоборот, дальше и глуше. (Б. Акунин) 5) Голос гово­рившего неуловимо переменился, потихоньку набирая упругость, силы и, пожалуй, скрытой угрозы. (Б. Акунин) 6) Небо бесшум­но — и от этого еще страшней — полыхнуло ослепительно яркой зарницей. (Б. Акунин) 7) Телеграмма лежала на тумбочке в при­хожей, а значит, предназначалась мне. (Е. Яковлева) 8) Я заме­тила большую медвежью шкуру (впрочем, я не до конца уверена
в том, что она действительно медвежья), брошенную напротив ка­мина. (Е. Яковлева) 9) Музыкальная память, пожалуй, один из самых распространенных типов ярко выраженной хорошей памя­ти. 10) Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой — я в этом не сомневался — пошла и она. (И. Турге­нев) 11) Но, как оказалось, оставались еще какие-то формально­сти. В городе Краюхина срочно вызвали на радиостанцию, и, вер­нувшись оттуда, он сухо (так, по крайней мере, показалось Быкову) сообщил, что старт откладывается на утро послезавтра, а завтра прибывает комиссия. (Стругацкие) 12) Небольшая вы­ставка — пожалуй, не более трех десятков работ — была устро­ена просто, но искусно. Чуть подрагивающий свет от газовых рожков не портил изображение бликами, а, наоборот, при­давал черно-белым картинам вид подлинно живой реальности. (Б. Акунин)

IV. 1) Однако нынешней весной все шло как-то не так. 2) Лес поредел, однако дождь, как на грех, усилился. 3) Скоро, однако, лес впереди поредел, проглянула свободная даль. (Г.Федосеев) 4) Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удается: то, бывает, лисица понорится, то, бывает, уведет собак в такую даль, что не поспеешь до вечера. (М. Пришвин) 5) Как, однако, давно мы расстались. (И. Гончаров) 6) Однако я все-та- ки надеюсь к концу будущей недели непременно прибыть в Спас­ское. (И. Тургенев) 7) Становилось, однако, жарко. (И. Гонча­ров) 8) Жара и усталость взяли, однако ж, свое, и я заснул мертвым сном. (И. Тургенев) 9) Погода была ветреная, ветер, од­нако, не совсем попутный. (И. Гончаров) 10) Давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А. Пушкин) 11) Наконец необ­ходимо срочно решить этот вопрос, иначе время будет упущено. 12) Люди изобрели много средств преодоления пространства: ав­томобиль, самолет, радио, телевидение и, наконец, космический корабль. 13) Он был даже рад случаю остаться наконец в одино­честве. (Л. Кожевников) 14) Когда телефон наконец затих, ей удалось успокоиться и собраться с мыслями. 15) Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать. 16) Наконец судно отказы­вается от битвы, идет ко дну. (И. Гончаров) 17) Долго кувыр­калась она [шлюпка] в волнах и наконец пристала к борту. (И.Гончаров) 18) Мы долго поднимались в горы. Становилось заметно свежее. Наконец мы остановились на одной площадке. (И. Гончаров)

V. Безлюдно. Ходит вдалеке лошадь. Так или не так выглядел сто лет назад Бежин луг? Пожалуй, так же. Холмы не могли из­мениться, кусты и ветлы растут, наверное, на старых местах, и речка, конечно, течет по прежнему руслу. Вон с того берега Тургенев увидел ночной костер, и ребятишки сидели где-нибудь тут, за кустами. Под крики чибиса идем по траве... Черный круг от костра. Кто-то из приезжих так же, как мы, видимо, вспоминая

Тургенева, определил место, где когда-то горел костер, и тоже за­жег огонек.

(По В. Пескову)

VI. Книга — великое чудо. Во-первых, в ней — весь необъят­ный духовный мир человечества. Во-вторых, она концентрирует и распространяет весь опыт, все знания, весь ум пародов. Нако­нец, книга — могучее и универсальное средство общения людей, народов, поколений.

(По Е. Лихтенштейну)

VII. После воздуха и хлеба для человека самым необходимым в жизни является книга. Во-первых, книга — открытие мира, во- вторых, она собеседник, в-третьих — наставник, и, наконец, кни­га — отдых.

(По Л. Ошанину)

Контрольные диктанты

I

Глазами художника

Во время пребывания в Лондоне известный французский ху­дожник Клод Моне[15] был поражен собором Святого Павла и, ко­нечно, решил его нарисовать.

Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.

Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый.[16]

Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с тума­ном, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что дру­гие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондон­ского тумана.

Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, одна­ко не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (127 слов)

(По А. Воловик)

II

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменовани­ями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уго­ворить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из пут­ников решил над ним подшутить. Проводник рассердился.


повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать те­перь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей пашей досаде, совсем по­теряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум при­боя. Но паши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни ста­рой ели. Значит, необходимо держаться от берега па незначитель­ном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из пего выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

(По В. Арсеньеву)

Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи стар­ше других искусств?

Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле.

При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в коры­тах, выдолбленных из камня. Туда насыпались раскаленные кам­ни, доводя таким образом воду до кипения.

Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех дале­ких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с вра­гами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.

Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят уче­ные, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обога­щаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традици­ям, оно распространилось по миру. (149 слов)

(По В. Кудашевой)




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных