ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Перечень учебных дисциплин.Психология как предметная область в разной степени представлена в разных учебных аланах. В учебных планах обучения по специальности «Психология» психологические дисциплины составляют около 2/3 из всего перечня изучаемых предметов. По другим специальностям количество психологических курсов обычно значительно меньше и зависит от профессиональной направленности программы.
В зависимости от значимости психологии как учебного предмета все программы высшего образования можно разделить на три типа: - основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности «Психология» (базовое психологическое образование): психологические дисциплины составляют около 2/3 от всего количества изучаемых дисциплин; - основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов по работе с людьми (учителя, воспитатели и другие работники школьных, дошкольных и внешкольных учреждений, врачи, младший и средний медицинский персонал, юристы, менеджеры, социальные работники, и т. п.): преподается несколько психологических дисциплин; - основные образовательные программы высшего профессионального образования специалистов естественнонаучного и технического профиля: психология преподается как самостоятельная учебная дисциплина или же в рамках курса «Психология и педагогика».
2. В учебном плане также определяется, в каком семестре (или семестрах) изучается определенная учебная дисциплина. Эта информация поможет преподавателю психологии правильно построить свой курс с опорой на межпредметные связи (как с другими психологическими курсами, так и с учебными дисциплинами других предметных областей), на понимание особенностей студентов, находящихся на данной ступени обучения. 3. Трудоемкость образовательных программ, а также изучения каждой учебной дисциплины обычно измеряется в российской высшей школе в академических часах. Исходя из учебного плана преподавателю психологии необходимо знать, какое количество часов учебного времени отведено на изучение его дисциплины. В последнее время в России для оценки трудоемкости конкретных образовательных программ и значимости каждой учебной дисциплины начинает применяться также система кредитных (или зачетных) единиц (Методика расчета трудоемкости..., 2003), которая используется в большинстве стран мира. Планируется внедрение этой системы в отечественное высшее образование (Рекомендации совещания..., 2002).
4. Учебный план определяет также формы учебных занятий по учебной дисциплине: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа, виды курсовых работ и практик. При планировании своего учебного курса преподаватель психологии должен опираться на этот учебный план, определяя целесообразность изучения отдельных тем в рамках лекций, семинарских и практических занятий или в виде различных форм самостоятельной работы.
5. В учебном плане определяются виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен или зачет, реферат, курсовая, дипломная работы). В этой связи преподавателю психологии необходимо знать, какая форма промежуточной аттестации (в текущем семестре) предусмотрена учебным планом и в какой мере знания по его дисциплине входят в содержание итоговой государственной аттестации, проводимой по завершении всей образовательной программы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|