Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эллинизм апостола Павла




Апостол Павел будучи рожден римским гражданином и официально взращенным в строгом иудействе и строго держась отеческих преданий все-таки был очень чувствителен к греческим ценностям. Он первый имел встретился и дискутировал с эллинистами.

В деле центуриона Корнелия (Деян. 10, 1-48) первым понял проблему язычества в контексте распространения Евангелия. Он расширяет миссию за границы иудейского мира, реализуя повеление Христово проповедовать всем народам. Сознавая политическое доминирование Рима в мире, он считает, что мир сформирован из Евреев и Греков. Его работа и драма заключается в преодолении этого дуализма во Христе:

Ø от Евреев он будет фанатично преследуем, так что будет вынужден просить справедливости римского императора, который представлял воплощение зла;

Ø от Греков будет предан насмешкам и нападениям, но приобретет их в вере.

Официальная встреча с Греками произойдет в колыбели Эллинизма, в афинском Ареопаге. Используя всю силу красноречия он произнесет перед стоиками и эпикурейцами речь о едином Боге и о Мессии Христе, но, к сожалению, неудачно. Более успешна проповедь в Коринфе в кругах приверженцев философии Платона. Здесь он даже пользовался помощью Аполлона, христианина, который был сформирован интеллектуально в Александрийской школе.

С этого момента апостол Павел будет постоянно противопоставлять свое евангелие эллинистической культуре[5].

В целом науке, философии, ереси, апостол Павел противопоставляет Христа, Слово Божие. Но все же на Иерусалимском Соборе энергично утверждает необходимость открытия в мир экстраеврейский.

Эволюция проблемы

- Гностические течения идентифицировали веру с гносисом.

- Тертуллиан декламировал абсолютное разделение;

- Иустин Философ утверждает не антирационализм христианства, но его супер-рационализм в Воплощенном Слове-Разуме. Согласно его суждению, во Христе вера и разум, как два исторических уровня христианства и эллинизма, сходятся в возвышении и преображение духовных ценностей.

Климент Александрийский самый великий учитель христианского эллинизма в египетской Александрии, является наибольшим поборником союза между Христианством и эллинизмом. Утверждает что вера и знание, обнимаются и сходятся в творении формы святой христианской мудрости.

Для блаженного Августина Эллинизм - это неоплатонизм, который соединяется с Христианством и служит обработке евангельского послания. В свою очередь христианство помогает эллинизму найти истинное Евангелие, и его преобразить в концепцию «христианского знания».

Александрия

В конце II века Эллинизм утвердился в Александрии. Она становится местом встречи между Иудаизмом, Христианством и Эллинизмом.

Христианство на этом перекрестке культур встретило благоприятные условия. Произошедши от иудейского мира, обогащается эллинским воспитанием, в то самое время эллинизм вбирает в себя христианское видение.

Александрия становится центром христианской культуры в области философии, где христианство унаследует античную философию и вырабатывает «тот христианский эллинизм, который будет чудом человеческой истории» (Daniélou). Таким образом теряется привычное унаследованное от примитивной Церкви иудейское ее выражение для того чтобы унаследовать все лучшее из эллинистического гуманизма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных