Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Утверждение моноэнергизма в Армении, Сирии и Египте. Кир Александрийский.




Выступая против религиозного плюрализма, император Ираклий около 630-632 года частично восстановил общение с армянской Церковью благодаря католикосу Эзре. Возможно, не обошлось без политического давления и подкупа, так как ему подарили соляные копи. Единство армянской Церкви с греческой продолжалось 85 лет при шести последующих католикосах.

Неудачной была попытка воссоединения с монофизитами Сирии и Междуречья. В 630 году император Ираклий хотел причастится на Литургии Иссаии, яковитского епископа Эдессы. Однако Иссаия потребовал отречься от Халкидонского собора. От соединения отказался и монофизитсий епископ Антиохии Афанасий. Так приобрели лишь часть общин и монастырей.

В 631 году в Александрию посылается патриарх-префект Египта Кир. Униональную политику он осуществлял с помощью силы и убеждения. В основу объединения положен униональный акт из девяти анафематизмов. В седьмом анафематизме находится утверждение единой богочеловеческой энергии: «Тот же самый единый Христос и Сын единым богомужным действием производил и богоприличные и человеческие действия» (Болотов, Т.4, М., 1994, С. 459). В 633 году Кир совершил Литургию, на которой присутствовало много монофизитов. Однако единение было неглубоким и не прочным. Сами православные называли его «цветом воды» (υδροβαφης ενωσιζ). Это стало очевидно после завоевания Египта арабами в 639 году.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных