![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Утверждение моноэнергизма в Армении, Сирии и Египте. Кир Александрийский.Выступая против религиозного плюрализма, император Ираклий около 630-632 года частично восстановил общение с армянской Церковью благодаря католикосу Эзре. Возможно, не обошлось без политического давления и подкупа, так как ему подарили соляные копи. Единство армянской Церкви с греческой продолжалось 85 лет при шести последующих католикосах. Неудачной была попытка воссоединения с монофизитами Сирии и Междуречья. В 630 году император Ираклий хотел причастится на Литургии Иссаии, яковитского епископа Эдессы. Однако Иссаия потребовал отречься от Халкидонского собора. От соединения отказался и монофизитсий епископ Антиохии Афанасий. Так приобрели лишь часть общин и монастырей. В 631 году в Александрию посылается патриарх-префект Египта Кир. Униональную политику он осуществлял с помощью силы и убеждения. В основу объединения положен униональный акт из девяти анафематизмов. В седьмом анафематизме находится утверждение единой богочеловеческой энергии: «Тот же самый единый Христос и Сын единым богомужным действием производил и богоприличные и человеческие действия» (Болотов, Т.4, М., 1994, С. 459). В 633 году Кир совершил Литургию, на которой присутствовало много монофизитов. Однако единение было неглубоким и не прочным. Сами православные называли его «цветом воды» (υδροβαφης ενωσιζ). Это стало очевидно после завоевания Египта арабами в 639 году. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|