Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При образовании однокоренных слов двойные согласные корня обычно сохраняются. Группа — группка, касса — кассовый.




  1. Стр. 30. упр. 2. Наблюдение над произношением долгого звука (ванна) в русских словах.

· Назови изображённые предметы. (ванна,касса)

· Какие долгие согласные есть в этих словах.

• Вслушайся в их звучание. Сделай записи звукового строения слов, а под ними — буквенного. Подчеркни двойные согласные.

· Если затрудняешься обратмись к «помощнику».

Запись звукового строения слова даётся в квадратных скобках так: деньки [д'ин'к'и], ель [й'эл'], ключ [кл'уч'], дрожжи [дрожы].

  1. Стр. 30. упр. 3. Упражнение в написании слов с двойными согласными.

· Составь с данными словами словосочетания «прил. + сущ.». Запиши по образцу: касса — кассовый чек.

Металл, масса, ванна, группа, класс.

  1. Стр. 30. упр. 4. Наблюдение над смыслоразличительной ролью двойных согласных (балбалл, дрожжидрожи);.

· Сравни значения и написания слов.

Балл — бал; дрожжи — дрожи (от дрожать); сумма — сума (сумка)

• Что помогает различать эти пары слов?

• Мысленно сделай подписи под рисунками и запиши эти слова.

  1. Стр. 30. упр. 5. Поиск основания для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

· Прочитай и запиши предложения. Какие буквы ты выберешь? Как будешь действовать?

За..ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл..нноухий. Лу..ше поск..рее шу..ку св..ю м..няй. 2. Бабушка нап..кла пиро..и из дро(ж,жж)евого теста. 3. На новогодний ба(л,лл) с..ехались гости. 4. За каждое выполненное з..дание начислялись ба(л,лл)ы. 5. Су(м,мм)а двух слагаемых равна вос..ми.

• В первом предложении: 1) покажи графически связь главных членов, 2) сделай звуковую запись имени прилагательного.

  1. Стр. 30. упр. 6. Упражнение в написании слов с двойными согласными

· Прочитай пословицу. Каков у неё смысл? В каких ситуациях её можно употребить?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных