Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи урока




Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова

Совершенствовать навык правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа.

Упражнять в употреблении слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте.

.Дать общее представление о разных путях пополнения слов в языке (анализ таблицы «Откуда вы приходите, слова?»).

Основные понятия.

Орфограмма

Звук в слабой позиции

Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова

Слова из словарей

футбол, велосипед

Характеристика учебной деятельности учащихся

Сопоставляют и выбирают рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решают орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывают наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводят справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

Разграничивают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Используют различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекают и обобщают информацию из таблицы об иноязычных словах.

Ход урока:

  1. Работа со словарными словами: футбол, велосипед
  2. Стр. 26, упр. 12. Пишем коллективный диктант: каждый диктует 2—3 слова с непроверяемыми орфограммами в корне слова.

• Проверьте правильность написания слов по словарю.

  1. Стр. 26, упр. 13. Прочитай, озаглавь текст. Письменно перескажи содержание каждой части текста.

В феврале участились морозные ночи. Холодный ветер заметает всё вокруг снегом.

Сергей взял лопату, вышел на улицу и стал расчищать дорожки около дома. От работы стало жарко. Мальчик подошёл к берёзе, снял перчатки и погладил кору дерева.

• Подчеркни безударные гласные, не проверяемые ударением. Какие из них можно считать трудно проверяемыми? Наведи справку в таблице на с 27.

  1. Стр. 26, упр. 14. Почему в русском языке так много слов, написание которых нужно уточнять в словаре? Рассмотри примеры слов в таблице на с. 27.
  2. Стр. 26, упр. 15. Рассмотри рисунки. Составь предложения.

• Узнай о происхождении слов футбол и велосипед. Запиши предложения. Укажи части речи.

 

  1. Стр. 27, упр. 16. Сопоставь рисунки и подписи к ним.

Откуда вы приходите, слова?

1) Перст –палец, перчатка –одевается на пальцы. Кора дерева, коричневый –цвета коры дерева.

2) Карандаш (от тюркских слов, «кара» — чёрный, «даш» — камень). Портфель (из француз­ского языка, «сумка»).

3) Футбол (из английско­го языка, «фут» — нога, «бол» — мяч). Велосипед (из латин­ского языка, «велос» — быстрый, «пед» — нога)

4) Астроном (из греческо­го языка, «а'стро» — звез­да, «номос» — закон). Конфета (из итальян­ского языка, «сваренный из сахара»)

• Сделай вывод по первой части таблицы.

 Некоторые русские слова утрачивают связь со своими прародителями, образовываются новые слова, которые живут в русском языке самостоятельно.

• Сделай вывод по второй части таблицы.

 Многие слова пришли в русский язык из других языков.

• Приведите примеры названий спортивных игр, имеющих в своём составе часть ...бол.

 

Четвёртый урок

Тема урока: Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных