ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б) Маша, ягоды, корзинка, лес, побежала, взяла. Запиши составленные предложения. Покажи графически связь главных членов предложений. 2. Стр. 8 упр. 8. Систематизация знаний о главных членах предложения (без терминов): слова, называющие действующее лицо, предмет и их действия, состояние. Составь предложение по рисунку и вопросам. Какой? кто? что делает? где? (около чего?). Покажи графически связь главных членов предложения. Подчеркни в словах орфограммы. 3. Уточнение понятия «главные члены предложения». Что такое главные члены предложения? 4. Стр. 9 упр. 9. Углубление понятий о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи по смыслу и грамматически. Обобщение признаков предложения. Обобщи, по каким признакам можно определить предложение как средство языка и речи.
5. Стр. 9 упр. 10. Восстановление деформированного текста. Сколько предложений входит в состав текста? Определи их границы. Кто в лесу самый хитрый известно кто — лиса у неё даже мордочка выглядит лукаво посмеивается над деревенскими собаками лиса сама она из семейства собачьих. Напиши текст, правильно оформляя все предложения. 6. Стр. 9 упр. 11. Повторение функциональных (цели высказывания) и других признаков предложений. Подготовьтесь прочитать друг другу отрывок из стихотворения Л. Мезинова. Помогут ли знаки в конце предложения выбрать интонацию при чтении? Я хочу покататься! Я хочу покататься На ком? На слоне! На могучей спине. а) Спишите четверостишие. Подчеркните в словах буквы, обозначающие безударные гласные. Сверьте записи. б) Запишите по две строки четверостишия, диктуя их друг другу. Сверьте свои записи. 7. Стр. 9 упр. 12. Построение высказываний в объёме предложения. Как ты выразишь свои желания? Составь об этом 2—3 предложения. Запиши их. 8. Итог урока.
Текст. Тема текста 1. Представь ситуацию... Дети пришли с прогулки. У них спросили о погоде. Сравни высказывания ребят. Денис: На улице морозно. Настя: Погода на улице морозная... Одевайтесь теплее. И мороз будет не страшен! • Чьё высказывание о погоде подробнее? Можно ли его назвать текстом? Какие признаки текста тебе известны? 2. Что нового о тексте можно узнать из информации в рамке? Текст — высказывание из предложений, объединённых общей темой. Тема текста — то, о чём говорится в тексте. На тему часто указывает название (заголовок) текста. Предложения и части текста связываются по смыслу, следуют в определённом порядке. • Докажи, что высказывание Насти (№ 1) — это текст, используя новые сведения о тексте. 3. а) Запиши текст (№ 1). Подчеркни в словах орфограммы корня. Поясни употребление знаков препинания в конце предложений. б) Попробуй устно составить своё высказывание о морозной погоде и записать его. Текст — высказывание из предложений, объединённых общей темой. Тема текста — то, о чём говорится в тексте. На тему часто указывает название (заголовок) текста. Предложения и части текста связываются по смыслу, следуют в определённом порядке.
4. Прочитай и определи тему текста. Каждую неделю Слава ходил в лес на лыжах. Но это была не простая прогулка. Мальчик развешивал на деревьях сало и другой корм. Первыми слетались к кормушке синицы. Даже в непогоду Слава шёл. кормить своих питомцев. (По В. Чаплиной) • Какое из названий больше подходит к тексту? Зима. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам. • Запиши выбранный заголовок, спиши текст (памятка 1). • Графически покажи, где сможешь, связь главных членов в предложениях. 5. Что мешает понять содержание рассказа о зимней прогулке? Прочитай. Мы ходили в лес. Я помог ему подняться. И мы весело рассмеялись. Мишка свалился в сугроб. Там катались с горы на лыжах. • Запиши текст, восстановив порядок предложений. 6. Какой темой объединены отрывки из стихотворения А. Блока? Прочитай. Весел ребятишкам Бегают, смеются, Быстрых санок бег. Лепят снежный дом... • Какие слова помогают почувствовать настроение детей? А Какие выражения ты будешь использовать для передачи своих впечатлений о зимних каникулах?
Тема урока: Важное умение — понимать текст. Первый урок. Основные задачи урока: v Учить добывать информацию (понимать содержание) по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым словам, иллюстрациям, рисункам (на базе текстов о рождении книги на Руси). v Учить видеть строение текста с двумя – тремя микротемами (определение частей текста). v Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге. v Углубить работу над темой повествовательного текста (на базе текстов о библиотеке, каталоге). v Прививать интерес к книге, к чтению(анализ соответствующих текстов). v Учить читать (добывать информацию) из историко-познавательных текстов (о книгопечатании, оформлении книги, хранении и систематизации книг) и воспроизводить содержание прочитанного. v Учить правильно записывать названия книг и их авторов (пропедевтически). Основные понятия: Ø Умение читать как понимание содержания текста; Ø Части текста как микротемы высказывания; Ø Красная строка (абзац); Слова из словарей: [т`э] сте лл аж, карт о тека, к а т а лóг б и бл ио тека Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|