Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) Маша, ягоды, корзинка, лес, побежала, взяла.




 Запиши составленные предложения.

 Покажи графичес­ки связь главных членов предложений.

2.Стр. 8 упр. 8. Систематизация знаний о главных членах предложения (без терминов): слова, называющие действующее лицо, предмет и их действия, состояние.

 Составь предложение по рисунку и вопросам. Какой? кто? что делает? где? (около чего?).

 Покажи графически связь главных чле­нов предложения. Подчеркни в словах ор­фограммы.

3.Уточнение понятия «главные члены предложения».

 Что такое главные члены предложения?

4.Стр. 9 упр. 9. Углубление понятий о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи по смыслу и грамматически. Обобщение признаков предложения.

 Обобщи, по каким признакам можно определить предложение как средство языка и речи.

выражает мысль   вопрос   интонация конца предложения
         
связь слов   сообщение   члены предложения
         
главные члены   знаки препинания   просьба

5.Стр. 9 упр. 10. Восстановление деформированного текста.

 Сколько предложений входит в состав текста? Определи их границы.

Кто в лесу самый хитрый известно кто — лиса у неё даже мордочка выглядит лукаво посмеивает­ся над деревенскими собаками лиса сама она из семейства собачьих.

 Напиши текст, правильно оформляя все предложения.

6.Стр. 9 упр. 11. Повторение функциональных (цели высказывания) и других признаков предложений.

 Подготовьтесь прочитать друг другу отрывок из стихотворения Л. Мезинова. Помогут ли знаки в конце предложения выбрать интонацию при чтении?

Я хочу покататься! Я хочу покататься

На ком? На слоне! На могучей спине.

а) Спишите четверостишие. Подчеркните в словах бук­вы, обозначающие безударные гласные. Сверьте записи.

б) Запишите по две строки четверостишия, диктуя их друг другу. Сверьте свои записи.

7.Стр. 9 упр. 12. Построение высказываний в объёме предложения.

 Как ты выразишь свои желания? Составь об этом 2—3 предложения. Запиши их.

8.Итог урока.

 

 

Текст. Тема текста

1. Представь ситуацию... Дети пришли с прогулки. У них спросили о погоде. Сравни высказывания ребят.

Денис: На улице морозно.

Настя: Погода на улице морозная...

Одевайтесь теплее.

И мороз будет не страшен!

• Чьё высказывание о погоде подробнее? Можно ли его назвать текстом? Какие признаки текста тебе известны?

2. Что нового о тексте можно узнать из информации в рамке?

Текст— высказывание из предложений, объединён­ных общей темой.

Тематекста — то, о чём говорится в тексте.

На тему часто указывает название (заголовок) текс­та. Предложения и части текста связываются по смыс­лу, следуют в определённом порядке.

• Докажи, что высказывание Насти (№ 1) — это текст, используя новые сведения о тексте.

3. а) Запиши текст (№ 1). Подчеркни в словах орфо­граммы корня. Поясни употребление знаков препинания в конце предложений.

б) Попробуй устно составить своё высказывание о мо­розной погоде и записать его.

Текст— высказывание из предложений, объединён­ных общей темой.

Тематекста — то, о чём говорится в тексте.

На тему часто указывает название (заголовок) текс­та. Предложения и части текста связываются по смыс­лу, следуют в определённом порядке.

 

4. Прочитай и определи тему текста.

Каждую неделю Слава ходил в лес на лыжах. Но это была не простая прогулка. Мальчик развешивал на де­ревьях сало и другой корм. Первыми слетались к кормушке синицы. Даже в непогоду Слава шёл . кормить своих питомцев. (По В. Чаплиной)

• Какое из названий больше подходит к тексту? Зима. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам.

• Запиши выбранный заголовок, спиши текст (памятка 1).

• Графически покажи, где сможешь, связь главных чле­нов в предложениях.

5. Что мешает понять содержание рассказа о зимней прогулке? Прочитай.

Мы ходили в лес. Я помог ему подняться. И мы весело рассмеялись. Мишка свалился в суг­роб. Там катались с горы на лыжах.

• Запиши текст, восстановив порядок предложений.

6. Какой темой объединены отрывки из стихотворения А. Блока? Прочитай.

Весел ребятишкам Бегают, смеются,

Быстрых санок бег. Лепят снежный дом...

• Какие слова помогают почувствовать настроение детей? А Какие выражения ты будешь использовать для передачи своих впечатлений о зимних каникулах?

 

Тема урока: Важное умение — понимать текст. Первый урок.

Основные задачи урока :

v Учить добывать информацию (понимать содержание) по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым словам, иллюстрациям, рисункам (на базе текстов о рождении книги на Руси).

v Учить видеть строение текста с двумя – тремя микротемами (определение частей текста).

v Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге.

v Углубить работу над темой повествовательного текста (на базе текстов о библиотеке, каталоге).

v Прививать интерес к книге, к чтению(анализ соответствующих текстов).

v Учить читать (добывать информацию) из историко-познавательных текстов (о книгопечатании, оформлении книги, хранении и систематизации книг) и воспроизводить содержание прочитанного.

v Учить правильно записывать названия книг и их авторов (пропедевтически).

Основные понятия:

Ø Умение читать как понимание содержания текста;

Ø Части текста как микротемы высказывания;

Ø Красная строка (абзац);

Слова из словарей: [т`э]стеллаж, картотека, каталóг библиотека




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных