Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запах можжевельника оздоравливает местность. (По Ю. Дмитриеву)




Тема урока: Слова с двойными согласными

Третий урок.

Основные задачи урока:Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (балбалл, дрожжидрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет).

Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными.

Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы «Спорт», коллекции, телеграмма, учить составлять небольшие тексты на эти темы.

Слова из словарей: [э] шосс`е, тонн`ель (тунн`ель, [м] трамв`ай, субб`ота, тролл`ейбус.

Характеристика учебной деятельности учащихся:

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы.

Стр. 34, упр.13. Прочитайте слова, пришедшие в русский язык из других языков.

Что вы заметили в написании этих слов?

Шоссе, орфограмма, профессия, трасса, суффикс, корректор, дрессировщик, тоннель, грамматика, корреспондент, иллюстратор, троллейбус, каллиграфия, режиссёр, клоунесса.

• Запишите слова по темам: а) наука о языке; б) профессии; в) дорога. Подчеркните двойные согласные.

• Двойные согласные в иноязычных словах часто произносятся без долгого звука: суффикс [ф], тоннель [н].

При записи таких слов нужно действовать так же, как с непроверяемыми орфограммами.

Стр. 34, упр. 14. Знаешь ли ты значения названий дней недели? Какое из названий является иноязычным и пишется с двойными согласными?

• Напиши названия всех дней недели. При затруднении наведи справку в словарике учебника.

Стр. 35, упр. 15. Прочитай текст, вставляя по смыслу слова с двойными согласными. Озаглавь текст.

В нашей семье любимый день недели — .... В этот день мы всей семьёй отправляемся на лыжную прогулку.

Переходим ... дорогу и сворачиваем в лесок. Хорошо на морозном воздухе!

А ... вечером нас ждёт ... баня.

• Запиши:

а) сочетания со вставленными словами;

б) вторую и третью часть текста, в последнем предложении покажи связь главных членов;

в) текст, покажи связь главных членов во 2-м предложении.

Стр. 35, упр. 16. На какую тему этот текст? Озаглавь его.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных