ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модуль 1. ЛидерствоББК 65.291-21 К-63 Р-33
Редина Н.И., Комарова Е.В. Лидерство: учебное пособие в схемах и таблицахдля студентов, обучающихся за образавательно-квалификационными уровнями «специалист», «магистр» в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство» по специальностям7.03050801 «Финанси и кредит», 7.03050401 «Экономика предприятия», 7.03050501 «Управление персоналом и экономика труда», 7.03050803 «Налогообложение», 8.03050801 «Финанси и кредит», 8.03050401 «Экономика предприятия», 8.03050501 «Управление персоналом и экономика труда», 8.03050802 «Банковское дело», 8.03050803 «Налогообложение». – Днепропетровск, Днепропетровская государственная финансовая академия, 2012. – 142 с.
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации работы по самостоятельному изучению дисциплины «Лидерство» с целью усвоения теоретического материала и приобретения навыков руководства и лидерства. Пособие подготовлено в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и магистров в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». Предназначено для студентов высших учебных заведений.
Рассмотрено и одобрено Ученым советом факультета управления персоналом и экономики труда Протокол №
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента Протокол № содержание
Предисловие Одной из основных проблем современной украинской экономики является дефицит профессиональных менеджеров. Исследования, проводившиеся в течение последнего десятилетия, показали, что для успешного руководства современными организациями одних только профессиональных знаний в сфере экономики, финансов или бизнеса явно недостаточно. Современные организации нуждаются, в первую очередь, в руководителях-лидерах. Готовясь к карьере руководителя, следует иметь в виду, что условия работы будущих руководителей в ХХI века будут значительно отличаться от тех условий, в которых они работали десять лет назад и в которых работают сейчас. Характерной особенностью ХХІ века является взрывной характер всевозможных трансформаций и преобразований во всех сферах человеческой деятельности, которые становятся чем-то неподконтрольным. Люди перестают понимать мир, в котором они живут. У руководителей современных организаций уже нет ответа на все вопросы, потому что они не могут все знать. Поэтому сегодня нужны руководители нового типа, умеющие создать атмосферу сотрудничества в коллективе и повести за собой людей. Зачастую мы задаемся вопросом: почему те, кто окончил школу с золотой медалью, институт – с красным дипломом, а потом еще успешно защитил кандидатскую и докторскую диссертации, в итоге гораздо менее удачливы в жизни, чем их одноклассники-троечники? Почему высокий уровень интеллектуального развития совершенно не является залогом того, что человек найдет хорошее место работы, будет зарабатывать и вообще самореализируется в жизни? Исследования показали, что хорошие теоретические знания, навыки или умения по той или иной специальности вовсе не являются гарантом того, что человек будет эффективно работать и завоюет успех для себя и своей организации. Гораздо важнее получить высокие баллы по коэффициенту эмоционального развития, который включает, в первую очередь, навыки самопознания, самоуправления и межличностного общения. Особенно важным является развитие эмоционального потенциала для выпускников высших учебных заведений, стремящихся стать не просто руководителями, а руководителями-лидерами. Поэтому целью данного учебного пособия является вооружение выпускников основными положениями теории и практики руководства и лидерства, развитие эмоционального потенциала, что позволит достичь успеха не только в профессиональной, но и личной жизни. Авторы ставят своей задачей дать четкое представление о сущности лидерства, а также показать, что владение навыками руководства и лидерства является основным условием успешной деятельности. Структура учебной дисциплины «Лидерство» Модуль 1 Модуль 1. Лидерство Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|