Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ II. Теория и методика воспитания младших школьников.




Вопросы к экзамену

1. Воспитание как общественное и педагогическое явление

2. Воспитание в системе образования. Характеристика понятий: «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

3. Проблемы воспитания на современном этапе развития общества.

4. Сущностные характеристики гуманистического воспитания. Основные принципы гуманистического воспитания.

5. Проблема цели воспитания. Диалектика цели воспитания.

6. Зарубежные и отечественные теории развития личности

7. Классические концепции воспитания

8. Современные концепции воспитания

9. Характеристика личностно-ориентированного подхода в воспитании

10. Общие свойства и закономерности процесса воспитания школьников.

11. Характеристика принципов воспитания

12. Педагогическое взаимодействие в воспитании школьников. Сущность, модели и типы взаимодействия.

13. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса. Задачи, функции в общей системе социализации личности

14. Профессиональный анализ воспитательного процесса. Диагностика воспитанности школьника

15. Профессиональная самооценка педагога

16. Воздействие педагога во взаимодействии с детьми

17. Понятие воспитательной системы. Основные структурные компоненты воспитательной системы и их характеристика.

18. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания.

19. Методы формирования социального опыты детей (убеждение, педагогическое требование, упражнение, поручение, пример, ситуация свободного выбора и др.)

20. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (рассказ, этическая беседа, беседа, дискуссия, диспут.

21. Характеристика методов стимулирования. Требования, предъявляемые к поощрениям и наказаниям.

22. Средства воспитательного процесса. Требования к отбору средств воспитательного процесса.

23. Формы воспитательного процесса и их характеристика. Проблема выбора форм воспитательного процесса.

24. Формы коллективной творческой деятельности и методика их организации.

25. Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития. Понятие детского коллектива.

26. Особенности развития детского коллектива.

27. Мягкие методики коррекции поведения детей

28. Роль социальной и предметной среды в воспитательном процессе

29. Феномен социально-психологического климата в группе. Психологические механизмы формирования климата в группе детей.

30. Общие основы методики воспитательной работы как научной дисциплины.

31. Характеристика принципов методики воспитательной работы.

32. Сущность внеклассной воспитательной работы, ее цели, задачи и функции воспитательной работы

33. Содержание воспитательной работы. Формы, методы и средства воспитательной работы.

34. Методика и технология организации групповой и коллективной деятельности детей

35. Особенности воспитательного процесса в сельской школе

36. Организация воспитательной работы с детьми-сиротами.

37. Организация воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.

38. Детские и юношеские объединения в воспитательной системе школы

39. Учитель как субъект воспитательного процесса

40. Функции деятельности классного руководителя

41. Направленность деятельности классного руководителя. Первоначальный этап работы с группой

42. Взаимодействие классного руководителя и семьи.

43. Классный руководитель и педагогический коллектив.

44. Анализ и планирование работы классного руководителя.

45. Педагогические основы взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

46. Роль и функции семьи в воспитании ребенка.

47. Современная семья и тенденции ее развития.

48. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи.

49. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

50. Педагогическая компетентность и педагогическая этика как необходимое условие успешного взаимодействия педагога с семьей

Итоговый тест






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных