ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ II. Теория и методика воспитания младших школьников.Вопросы к экзамену 1. Воспитание как общественное и педагогическое явление 2. Воспитание в системе образования. Характеристика понятий: «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание» 3. Проблемы воспитания на современном этапе развития общества. 4. Сущностные характеристики гуманистического воспитания. Основные принципы гуманистического воспитания. 5. Проблема цели воспитания. Диалектика цели воспитания. 6. Зарубежные и отечественные теории развития личности 7. Классические концепции воспитания 8. Современные концепции воспитания 9. Характеристика личностно-ориентированного подхода в воспитании 10. Общие свойства и закономерности процесса воспитания школьников. 11. Характеристика принципов воспитания 12. Педагогическое взаимодействие в воспитании школьников. Сущность, модели и типы взаимодействия. 13. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса. Задачи, функции в общей системе социализации личности 14. Профессиональный анализ воспитательного процесса. Диагностика воспитанности школьника 15. Профессиональная самооценка педагога 16. Воздействие педагога во взаимодействии с детьми 17. Понятие воспитательной системы. Основные структурные компоненты воспитательной системы и их характеристика. 18. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания. 19. Методы формирования социального опыты детей (убеждение, педагогическое требование, упражнение, поручение, пример, ситуация свободного выбора и др.) 20. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (рассказ, этическая беседа, беседа, дискуссия, диспут. 21. Характеристика методов стимулирования. Требования, предъявляемые к поощрениям и наказаниям. 22. Средства воспитательного процесса. Требования к отбору средств воспитательного процесса. 23. Формы воспитательного процесса и их характеристика. Проблема выбора форм воспитательного процесса. 24. Формы коллективной творческой деятельности и методика их организации. 25. Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития. Понятие детского коллектива. 26. Особенности развития детского коллектива. 27. Мягкие методики коррекции поведения детей 28. Роль социальной и предметной среды в воспитательном процессе 29. Феномен социально-психологического климата в группе. Психологические механизмы формирования климата в группе детей. 30. Общие основы методики воспитательной работы как научной дисциплины. 31. Характеристика принципов методики воспитательной работы. 32. Сущность внеклассной воспитательной работы, ее цели, задачи и функции воспитательной работы 33. Содержание воспитательной работы. Формы, методы и средства воспитательной работы. 34. Методика и технология организации групповой и коллективной деятельности детей 35. Особенности воспитательного процесса в сельской школе 36. Организация воспитательной работы с детьми-сиротами. 37. Организация воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования. 38. Детские и юношеские объединения в воспитательной системе школы 39. Учитель как субъект воспитательного процесса 40. Функции деятельности классного руководителя 41. Направленность деятельности классного руководителя. Первоначальный этап работы с группой 42. Взаимодействие классного руководителя и семьи. 43. Классный руководитель и педагогический коллектив. 44. Анализ и планирование работы классного руководителя. 45. Педагогические основы взаимодействие школы и семьи в воспитании детей 46. Роль и функции семьи в воспитании ребенка. 47. Современная семья и тенденции ее развития. 48. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи. 49. Формы взаимодействия педагогов и родителей. 50. Педагогическая компетентность и педагогическая этика как необходимое условие успешного взаимодействия педагога с семьей Итоговый тест Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|