Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура работы. Принципы классификации




Работа должна обязательно включать в себя введение, основную часть и заключение. Основная часть состоит из глав, которые в свою очередь могут подразделяться на более мелкие параграфы, пункты и др. Каждой главе (параграфу, пункту) даётся название. Заголовок должен быть кратким, но точным, адекватно отражающим текст главы. Следует помнить, что очень длинные заголовки (более 14 слов) трудно воспринимаются. Подзаголовок заклю­чается в круглые скобки. Формулы, сокращения и аббревиатуры в заголовках недопустимы.

Во введении следует обосновать необходимость создания работы, подчеркнуть её практическое значение и/или заявить основную её идею, определить теоретические основы и базовые границы исследования. Заключение должно содержать резюме всей работы и некоторый вывод. Часто, особенно если работа имеет значительный объём, слушатели не могут охватить мысленным взглядом всю работу. Поэтому не следует бояться повторения содержания работы в заключении (по данным [53] основную мысль следует повторить не менее семи раз, а тезисы — по четыре раза).

Каждая глава также должна иметь небольшую вводную часть и заключение, резюмирующее сказанное в ней и содержащее вывод. Выводы заключения не должны повторять выводы отдельных глав. Типичные вводные фразы: «Итак, перейдём к рассмотрению…», «Рассмотрим…». Заключительные фразы: «Рассмотрев …, мы можем сделать вывод о…».

Следует также правильно членить текст на абзацы. Абзац — это элемент сверхфразового единства, пункт, небольшая единица текста, в миниа­тюре повторяющая структуру более крупных. В абзаце должна содержаться законченная мысль, в начале должно иметься короткое (одно-два предложе­ния) вступление, обращающее внимание читателя на смену ракурса рассмотрения темы, в конце читатель должен почувствовать, что изложение мысли подошло к концу, абзац не должен заканчиваться обрывом. Средний объём абзаца — пять предложений.

При составлении структуры работы, плана, различных перечней следует следовать следующим принципам классификации объектов:

¨ Выбранный признак классификации не должен в конце плана подменяться другим (закон тождества, [37, С. 212]). Пример ошибки: шрифты могут быть 1) моноширными, 2) декоративными, 3) набор­ными. Признак равной ширины символов подменяется признаком вида образов символов. Правильный вариант см. в главе 6.4.

¨ Часть и целое не могут входить в один перечень. Пример из оглавления работы учащегося: …4) хозяйство; 5) культура; 6) праздники. Праздники относятся к куль­туре, поэтому их следовало включить в ту же главу.

¨ Должно соблюдаться непрерывное деление без смещения вложенных элементов на родительский уровень. Классифицируемые объекты должны быть равнозначны. Пример ошибки: 1) простые предложения, 2) сложноподчинённые предложения, 3) сложносочи­нённые предложения. Правильный вариант: 1) простые предложения, 2) сложные предложения, 2а) сложноподчинённые, 2б) сложносочинённые. Пример ошибки из работы учащегося: 1) происхождение млекопитающих, 2) строение млекопитаю­щих: органы чувств, мозг, 3) скелет, 4) дыхательная система, 5) пищевари­тельная система… Следует (взято из другой работы аналогичного содержания): 1) общая характеристика семейства волчьих, 2) происхожде­ние, 3) строение, 3а) головной мозг, 3б) скелет, 3в) пищеварительная систе­ма, 3г) кровеносная система… Ошибка заключается в смешении частых особенностей строения с общим вопросом происхождения животного.

Цитирование

Цитаты должны точно воспроизводить текст цитируемого документа. Возможны лишь его следующие изменения:

¨ модернизация орфографии и пунктуации (для цитат из старых книг);

¨ развёртывание сокращений до полных слов в квадратных скобках: «Друг мой П[авел] И[ванович] Б[ирюков], взявшийся писать мою биографию,… просил меня сообщить ему некоторые биографические сведения» (Л. Н. Толстой. «Воспоминания»);

¨ пропуск части предложения без искажения его смысла, обозначенный многоточием (см. предыдущий пример);

¨ изменение падежа для подчинения синтаксическому строю своего предложения: «Ведь даже помилованного убийцу Варравана Иешуа ласково называет „добрым бандитом“: „Прямо радуюсь я с тобой, мой добрый бандит, иди и живи!“» (Сахаров В. И. Михаил Булгаков: писатель и власть. — М.: Олма–Пресс, 2000. — С. 230);

¨ выражение собственных чувств и мыслей, пояснения в круглых скобках:

· пояснения, позволяющие понять фразу вне контекста с ука­за­ни­ем своих инициалов: «„И вот, однажды… я неожиданно увидел, что передо мною — оригинальнейшая и увлекательнейшая книга (Пушкин в жизни. — Г. Г.) “» [11, С. 60];

· указания на авторство текстовых выделений («курсив наш», «разрядка наша», «подчёркнуто мною») со своими инициалами: «Вдумайтесь, например, в известное высказывание академика И. П. Пав­ло­ва: „Научитесь делать чёрную работу в науке (курсив мой. — Г. Г.) “» [11, С. 72];

· выражение своих чувств знаками препинания — (!) или (?) –, чаще всего с негативным оттенком: «… чего нельзя сказать о тех прилизанных или с грубой простотой сколоченных фразах, которыми повествуется, например, о том, как Татьяна пишет письмо Онегину, и сообщается, что „сцена письма (!) заканчивается, как и начинается, пейзажем“» [18, С. 104].

Правила пунктуационного оформления цитат изучаются в средней школе — познакомиться с этим вопросом можно по учебникам русского языка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных