ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Написание конспектов, обработка материала книг и периодикиКонспект — это сжатое изложение доклада, статьи, книги [49, С. 628]. Конспекты применяются для фиксации воспринимаемого материала и для облегчения его последующей обработки. Рекомендуем составлять конспект по следующей схеме: ¨ Выписывайте только то, что действительно необходимо выписать, сокращайте. В конспекте можно использовать различные сокращения и условные знаки, как общепринятые, так и ваши собственные. Эффективно также использование логических схем, особенно лицами с абстрактным мышлением. ¨ Следует завести для конспектов отдельные тетради или блокноты. На обложке записывается номер тетради, на обороте обложки — книги, конспекты которых содержатся в тетради, в порядке их следования. Такая организация конспектирования весьма упрощает поиск и систематизацию материала. ¨ В конспектах обычно оставляют большие поля, чтобы при последующей обработке делать на них пометы. Используются также различные выделения важных мыслей маркером, подчёркивания цветными ручками. При оформлении конспектов возможно включение в них следующей информации: 1. Библиографическое описание конспектируемого источника. Если вы напишите в заголовке конспекта не только фамилию автора и название книги, но и полное библиографическое описание (см. структуру библиографического описания), то вам не придётся при написании реферата снова посещать библиотеку только с тем, чтобы выписать описания. 2. Краткая аннотация книги, резюмирующая её содержание. Если вы будете пользоваться своими конспектами через несколько лет, вам будет весьма сложно вспомнить книгу по конспекту. Эта запись поможет вам в этом. Перспективным представляется использование компьютеров для сохранения конспектов. Обработка конспектов, организованных в виде базы данных с полями типа Memo или документа Word, и поиск в них значительно упрощаются. Основная проблема здесь в том, что в читальный зал можно принести лишь ноутбук, совершенно недоступный в связи со своей высокой ценой. Кроме конспекта исследователи (например, [11]) предлагают другие формы работы с книгой: выписки, отчёркивания и выделения, вкладные листки, личные картотеки книг. Кратко рассмотрим их. При работе со своей книгой удобно делать в ней пометки, выделения карандашом. В библиотечной книге это недопустимо, поэтому обычно делают длинные (по высоте страницы) закладки с указанием страницы и помечают материал на этих закладках. При последующей работе с книгами закладки, называемые также вкладными листками, снова вкладывают в книгу, совмещая их края с краями страницы — отчёркивания и пометки на закладках совмещаются с соответствующими участками текста. Работая с периодикой, делают вырезки, хранимые в папках и вклеиваемые в блокноты, подшивки (конволюты) с алфавитными и тематическими указателями. Более свободно, чем при работе с книгой, можно пользоваться маркером, выделять ключевые фразы цветными ручками. Подробно о рациональных приёмах работы с книгой можно прочитать в [11]. Следует учесть, что предлагаемые методы организации поисковых картотек весьма устарели. В настоящее время гораздо более эффективным является использование компьютерных баз данных: их создание менее трудоёмко, и поиск идёт гораздо быстрее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|