ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет доплат за степень выраженности компетентностей 2 страницаНаименование должности лица. подпись расшифровка подписи определяющего уровень выраженности компетентности дата
Приложение В (справочное)
Перечень профессиональных компетентностей и вопросов для их оценки Функциональные компетентности 1 Смежные профессии / должности - совмещение, выполняемых функций, работ в подразделении по смежным и вышестоящим должностям (количество), кроме основной. 0 уровень - не совмещает; 1 уровень - совмещение функций, работ по одной должности (1 сотрудника); 2 уровень - совмещение функций, работ по двум должностям (2-х сотрудников); 3 уровень - совмещение функций, работ по трем должностям (3-х сотрудников). 2 Способность к обучению, росту - обучаем, восприимчив к новым методам и технологиям, умеет применять новое на практике. Таблица В 1 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Способность к обучению, росту» и их весовые коэффициенты.
3 Работа в команде — умеет создавать команду, работать в команде. Умет поддерживать климат сотрудничества, корректировать нежелательное поведение членов команды, умеет проводить эффективные обсуждения и совещания по решению проблем, выполняет правила поведения и общения членов команды. Таблица В 2 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Работа в команде» и их весовые коэффициенты.
4 Знание нормативных документов, способность создавать (изменять) стандарты, политики и готовность их реализовывать - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами, касающимися деятельности подразделения), разрабатывает и осуществляет актуализацию нормативных документов внутреннего происхождения, политики предприятия по направлениям деятельности, участвует в разработке и выполнении мероприятий по реализации политики по направлению деятельности. 0 уровень - проявляет недостаточный уровень знаний законодательных документов, нормативных документов внутреннего и внешнего происхождения(законодательство РФ и нормативно-правовые акты в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандарты предприятия, положения, инструкции и другие документы касающиеся деятельности подразделения. 1 уровень — работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), участвует в выполнении мероприятий по реализации политик. 2 уровень - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), участвует в разработке и актуализации внутренних нормативных документов, политики предприятия по направлению деятельности, участвует в разработке и выполнении мероприятий по реализации политик. 3 уровень - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), самостоятельно разрабатывает и осуществляет актуализацию внутренних нормативных документов, политики предприятия по направлению деятельности, разрабатывает и выполняет мероприятия по реализации политик. 5 Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стратегии подразделения, предприятия - умеет правильно расставлять приоритеты исходя из стратегии и политики предприятия (подразделения), планирует действия по реализации решений. Таблица В 3 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стратегии подразделения, предприятия» и их весовые коэффициенты.
6 Наличие дополнительного образования - наличие у сотрудника, кроме высшего профессионального образования по направлению деятельности дополнительных. 0 уровень - наличие документов об участии в семинарах, тренингах, конференциях с количеством часов от 8 до 72 часов (менее 3 документов): 1 уровень - наличие документов об участии в семинарах, тренингах, конференциях: - с объемом учебных часов от 8 до 72 часов (3 документа и более); либо - 1 документа о прохождении краткосрочной или среднесрочной программы повышения квалификации; либо - диплома о среднем профессиональном образовании, 2 уровень — наличие документов об обучении: - с объемом учебных часов 72 - 500 часов (краткосрочные и среднесрочные программы повышения квалификации) (2 документа и более): либо - 1 документа о прохождении краткосрочной или среднесрочной программы повышения квалификации и диплома о среднем профессиональном образовании; 3 уровень - наличие документа (документов) об обучении с объемом учебных часов свыше 500 часов (дипломы о профессиональной переподготовке, втором высшем образовании). Примечания 1 Краткосрочная программа повышения квалификации - объем от 72 до 100 учебных (академических) часов. 2 Среднесрочная программа повышения квалификации - объем от 100 до 500 учебных часов. 3 В случае если в документе не указано количество часов, то один день обучения приравнивается к 8 академическим часам. 4 Документы о дополнительных образованиях, не связанных с деятельностью сотрудника, учитываются по согласованию с руководителем структурного подразделения. 7 Наставничество - хочет и передает свои знания другим, терпелив и вежлив с учениками, выбирает наиболее эффективные подходы к обучению, объясняет доходчиво и просто, умеет оценить результаты обучения. Таблица В 4 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты.
8 Сложность (характер), выполняемых работ 0 уровень - выполняет под контролем непосредственного руководителя (более квалифицированного работника) не сложные (простые) периодически повторяющиеся работы - технический исполнитель; 1 уровень - выполняет работы по одному (узкому, четко определенному) направлению деятельности подразделения под руководством непосредственного руководителя (ответственного исполнителя); 2 уровень - самостоятельно выполняет одну (четко определенную) работу и работы по другим направлениям деятельности подразделения; 3 уровень - выполняет функцию руководства (в качестве руководителя или ответственного исполнителя) по одному или нескольким из направлений деятельности подразделения (предприятия), осуществляет координацию и методическое руководство группами исполнителей. 9 Поиск информации - прикладывает дополнительные усилия к получению большей информации, чтобы диагностировать проблему или определить будущие возможности, не веря ситуациям «на слово». Таблица В 5 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Поиск информации» и их весовые коэффициенты.
Поведенческие компетентности 1 Преданность организации - разделяет ценности подразделения и организации в целом; понимает свою роль в процессе достижения общих целей и делает все от него зависящее для их реализации. Таблица В 6 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Преданность организации» и их весовые коэффициенты.
2 Дисциплинированность - соблюдает правила трудовой дисциплины и установленного распорядка дня, выполняет свои должностные обязанности, пунктуален. Таблица В 7 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Дисциплинированность» и их весовые коэффициенты.
3 Ориентация на клиента (внутреннего и внешнего) - изучает и знает потребности и ожидания клиента, стремится удовлетворить потребности клиента, строит партнерские отношения с клиентами, умеет вести себя корректно с разными типами клиентов, ставит интересы клиента выше собственных. Таблица В 8 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Ориентация на клиента (внутреннего и внешнего)» и их весовые коэффициенты.
4 Отношение к людям - умеет конструктивно решать спорные вопросы, договариваться, поддерживает атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе; убедителен и корректен в отстаивании своей точки зрения, оказывает помощь сотрудникам своего и других подразделений. Таблица В 9 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Отношение к людям» и их весовые коэффициенты.
5 Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость) - легко контролирует свои эмоции, в отношениях с людьми ровен, спокоен, настроение стабильное. В чрезвычайных ситуациях (аврал) мыслит четко и действует без суеты. Таблица В 10 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость)» и их весовые коэффициенты.
6 Отношение к выполняемым задачам - отслеживает выполнение задач и придает большое значение срокам их исполнения; своевременно реагирует на "рабочие запросы"; уважительно относится ко времени. Таблица В 11 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Отношение к выполняемым задачам» и их весовые коэффициенты.
7 Гибкость - демонстрирует поведение, адекватное ситуации, понимает и использует любые здравые предложения для достижения поставленных целей; легко воспринимает предлагаемые изменения, использует разные подходы к решению задач. Таблица В 12 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Гибкость» и их весовые коэффициенты.
8 Признание и устранение своих ошибок - принимает замечания в свой адрес и своевременно исправляет ошибки, учится на ошибках, анализирует собственное исполнение, чтобы понять причину неудач и улучшить исполнение в будущем, адекватно оценивает свои силы и способности: видит слабые и сильные стороны. Таблица В 13 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Признание и устранение своих ошибок» и их весовые коэффициенты.
9 Активность, подвижность (энтузиазм) - с интересом берется за дело, обладает большим зарядом энергии, эмоционально и физически бодр, активно участвует в жизни подразделения, принимает конструктивное участие в решение задач и проблем подразделения. Таблица В 14 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Активность, подвижность (энтузиазм)» и их весовые коэффициенты.
10 Опрятный внешний вид - одет аккуратно, внимательно следит за порядком в своей одежде, одежда соответствует ситуации. Таблица В 15 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Опрятный внешний вид» и их весовые коэффициенты.
11 Позитивное отношение к жизни - оптимистичен, не "зацикливается" на проблемах и неудачах, обладает чувством юмора, умеет посмеяться над собой, способен поднять настроение себе и окружающим. Таблица В 16 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Позитивное отношение к жизни» и их весовые коэффициенты.
12 Работоспособность/выносливость - способен продолжительное время сохранять высокий темп работы без ущерба качеству. Таблица В 17 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Работоспособность/выносливость» и их весовые коэффициенты.
13 Новаторство - способность воспринимать и управлять изменениями. Восприимчив к новым идеям, замечает и широко применяет положительный опыт, инициативен, предлагает изменения в процедурах работы, новые алгоритмы действий. Таблица В 18 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Новаторство» и их весовые коэффициенты.
Управленческие компетентности
1 Умение работать с документами - оперативно знакомится с новыми стандартами и процедурами, электронными и прочими документами, знает и выполняет требования по управлению документами, в том числе электронными, грамотно оформляет всю необходимую документацию. Таблица В 19 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение работать с документами» и их весовые коэффициенты.
2 Бережливое отношение к имеющимся ресурсам - эффективно использует и распределяет ресурсы. Таблица В 20 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Бережливое отношение к имеющимся ресурсам» и их весовые коэффициенты.
3 Участие в оценке профессиональных компетентностей - участвует в оценке профессиональных компетентностей в качестве эксперта 0 уровень - не участвует в оценке сотрудников; 1 уровень — при условии участия в оценке до 10 сотрудников в месяц; 2 уровень — при условии участия в оценке от 10 до 20 сотрудников в месяц; 3 уровень — при условии участия в оценке более 20 сотрудников в месяц. 4 Желание и способность организовать и реализовать проекты - инициирует проекты, знает основы теории управления проектами, умеет формулировать цели проекта, составлять обоснование и план проекта, руководить проектом, участвует в реализации проектов. Таблица В 21 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Желание и способность организовать и реализовать проекты» и их весовые коэффициенты.
5 Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно - владеет навыками построения выступления, ораторскими навыками. Умеет справляться с трудными вопросами и парировать возражения, нейтрализовать "проблемных" участников. Владеет техническими аспектами презентации (аудио-, видео- и компьютерным оборудованием, презентационными программами). Этично ведет дискуссии, переговоры. Таблица В 22 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно - владеет навыками построения выступления, ораторскими навыками» и их весовые коэффициенты.
6 Согласовывает своп инициативы (с коллегами, клиентами) -инициатива сотрудника не идет в разрез с интересами коллег (клиентов). Таблица В 23 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Согласовывает своп инициативы (с коллегами, клиентами)» и их весовые коэффициенты.
7 Директивность (применение должностных полномочий) — выражает намерение индивидуума подчинить других своим желаниям. Дает подробные указания, делегирует повседневные задания, чтобы освободить себя для более нужных или долгосрочных вопросов, требует высокого уровня исполнения. Таблица В 24 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Директивность (применение должностных полномочий)» и их весовые коэффициенты.
8 Широта управления - количество подчиненных сотрудников Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|