Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет доплат за степень выраженности компетентностей 5 страница




Таблица В 10 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Пребывает в ровном, спокойном настроении 0,20
2. Раздражителен и вспыльчив (обратный вопрос) 0,25
3. В ситуации аврала и неопределенности мыслит четко и действует без суеты 0,25
4. В критической ситуации сохраняет «твердость духа», предпринимает решительные действия 0,30

6 Отношение к выполняемым задачам - отслеживает выполнение задач и придает большое значение срокам их исполнения; своевременно реагирует на "рабочие запросы"; уважительно относится ко времени.

Таблица В 11 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Отношение к выполняемым задачам» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Больше говорит, чем делает (обратный вопрос) 0,20
2. Придает большое значение завершению задачи в срок 0,30
3. Щедро делится информацией по рабочим вопросам 0,30
4. Оптимально организует свое рабочее время 0,20

7 Гибкость - демонстрирует поведение, адекватное ситуации, понимает и использует любые здравые предложения для достижения поставленных целей; легко воспринимает предлагаемые изменения, использует разные подходы к решению задач.

Таблица В 12 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Гибкость» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Изменяет свое поведение в зависимости от ситуации 0,30
2. Извлекает практический опыт из любой ситуации 0,20
3. Для достижения лучшего результата отходит от установленных правил и процедур 0,30
4. Тяготеет к стандартам, сложившимся приемам в решении задач (обратный вопрос) 0,20

8 Признание и устранение своих ошибок - принимает замечания в свой адрес и своевременно исправляет ошибки, учится на ошибках, анализирует собственное исполнение, чтобы понять причину неудач и улучшить исполнение в будущем, адекватно оценивает свои силы и способности: видит слабые и сильные стороны.

Таблица В 13 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Признание и устранение своих ошибок» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Прислушивается к критике и изменяет свое поведение 0,25
2. При обнаружении ошибок своевременно устраняет ее 0,30
3. Ориентируется преимущественно на свое мнение, редко прислушивается к замечаниям по работе (обратный вопрос) 0,20
4. Принимает на себя ответственность за свои ошибки 0,25

9 Активность, подвижность (энтузиазм) - с интересом берется за дело, обладает большим зарядом энергии, эмоционально и физически бодр, активно участвует в жизни подразделения, принимает конструктивное участие в решение задач и проблем подразделения.

Таблица В 14 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Активность, подвижность (энтузиазм)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Выглядит вялым и уставшим (обратный вопрос) 0,25
2. Проявляет интерес к выполнению рабочих заданий 0,25
3. Пребывает в хорошем настроении 0.25
4. Участвует во внутризаводских мероприятиях (спортивных, культурно-развлекательных) 0,25

10 Опрятный внешний вид - одет аккуратно, внимательно следит за порядком в своей одежде, одежда соответствует ситуации.

Таблица В 15 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Опрятный внешний вид» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Одет опрятно, аккуратно 0,30
2. Не уделяет особого внимания состоянию своей одежды (обратный вопрос) 0,30
3. Производит хорошее впечатление своим внешним видом 0,20
4. Одевается в соответствии с ситуаций (уместно) 0,20

11 Позитивное отношение к жизни - оптимистичен, не "зацикливается" на проблемах и неудачах, обладает чувством юмора, умеет посмеяться над собой, способен поднять настроение себе и окружающим.

Таблица В 16 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Позитивное отношение к жизни» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Не зацикливается на проблемах и неудачах 0,20
2. Сохраняет оптимизм в критических ситуациях 0,30
3. Обижается на шутки в свой адрес (обратный вопрос) 0,25
4. Отвечает шуткой на колкое замечание в свой адрес 0,25

12 Работоспособность/выносливость - способен продолжительное время сохранять высокий темп работы без ущерба качеству.

Таблица В 17 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Работоспособность/выносливость» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Работает сверх рабочего времени 0,20
2. При любом недомогании уходит на больничный (обратный вопрос) 0,25
3. Продолжительное время сохраняет высокий темп работы без ущерба качеству 0,40
4. Подает пример быстрым темпом своей работы 0,15

13 Новаторство - способность воспринимать и управлять изменениями. Восприимчив к новым идеям, замечает и широко применяет положительный опыт, инициативен, предлагает изменения в процедурах работы, новые алгоритмы действий.

Таблица В 18 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Новаторство» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Неохотно идет на эксперимент (обратный вопрос) 0,25
2. Исправляет свои ошибки 0,20
3. Если видит, что установленные в подразделении правила мешают делать работу хорошо, то предлагает соответствующие изменения 0,30
4. Замечает и широко применяет положительный опыт 0,25

Управленческие компетентности

 

1 Умение работать с документами - оперативно знакомится с новыми стандартами и процедурами, электронными и прочими документами, знает и выполняет требования по управлению документами, в том числе электронными, грамотно оформляет всю необходимую документацию.

Таблица В 19 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение работать с документами» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Знает и грамотно выполняет всю документацию, необходимую в работе 0,30
2. Своевременно знакомится с изменениями в нормативах заполнения документации, необходимой ему в работе 0,25
3. Неохотно пользуется электронным документооборотом (эл. почта, Курьер) (обратный вопрос) 0,20
4. Опирается на новые стандарты и процедуры в своей работе 0,25

2 Бережливое отношение к имеющимся ресурсам - эффективно использует и распределяет ресурсы.

Таблица В 20 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Бережливое отношение к имеющимся ресурсам» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Не принимает во внимание экономический эффект от изменений (обратный вопрос) 0,20
2. Рачительно относится к имеющимся ресурсам 0,25
3. Распределяет ресурсы в зависимости от приоритета поставленных задач 0,30
4. Бережно относится к оборудованию и технике (в т.ч. офисной), которую использует в работе 0,25

3 Участие в оценке профессиональных компетентностей - участвует в оценке профессиональных компетентностей в качестве эксперта

0 уровень - не участвует в оценке сотрудников;

4 уровень — при условии участия в оценке до 10 сотрудников в месяц;

5 уровень — при условии участия в оценке от 10 до 20 сотрудников в месяц;

6 уровень — при условии участия в оценке более 20 сотрудников в месяц.

4 Желание и способность организовать и реализовать проекты - инициирует проекты, знает основы теории управления проектами, умеет формулировать цели проекта, составлять обоснование и план проекта, руководить проектом, участвует в реализации проектов.

Таблица В 21 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Желание и способность организовать и реализовать проекты» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Является активным участником проектов 0,30
2. Знает и грамотно использует основы теории управления проектами 0,25
3. Четко и ясно формулирует цели проекта, этапы их достижения 0,25
4. Избегает участвовать в реализации проектов (обратный вопрос) 0,20

5 Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно - владеет навыками построения выступления, ораторскими навыками. Умеет справляться с трудными вопросами и парировать возражения, нейтрализовать "проблемных" участников. Владеет техническими аспектами презентации (аудио-, видео- и компьютерным оборудованием, презентационными программами). Этично ведет дискуссии, переговоры.

Таблица В 22 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно - владеет навыками построения выступления, ораторскими навыками» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Излагает информацию в простой, удобной форме 0,30
2. Находит общий язык с разными людьми 0,20
3. Успешно использует техническое обеспечение выступления 0.30
4. Избегает общения, чувствует себя уверенно с небольшим количеством людей (обратный вопрос) 0,20

6 Согласовывает своп инициативы (с коллегами, клиентами) -инициатива сотрудника не идет в разрез с интересами коллег (клиентов).

Таблица В 23 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Согласовывает своп инициативы (с коллегами, клиентами)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Знает и может рассказать о работе своих коллег, подразделения в целом 0,20
2. Интересуется мнением коллег о своих разработках, предложениях 0,25
3. Реализует свои инициативы в разрез с интересами коллег (обратный вопрос) 0,30
4. Предложения и разработки согласуются с общим направлением работы сотрудников подразделения 0,25

7 Директивность (применение должностных полномочий) — выражает намерение индивидуума подчинить других своим желаниям. Дает подробные указания, делегирует повседневные задания, чтобы освободить себя для более нужных или долгосрочных вопросов, требует высокого уровня исполнения.

Таблица В 24 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Директивность (применение должностных полномочий)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Требует высокий уровень исполнения 0,25
2. Открыто и явно сталкивается с другими из-за проблем в исполнении 0,25
3. Делегирует повседневные задания своим подчиненным, давая при этом детальные инструкции 0,25
4. Больше беспокоится о том, чтобы не обидеть подчиненных излишним давлением, чем о качественном исполнении работы (обратный вопрос) 0,25

8 Широта управления - количество подчиненных сотрудников

4уровень — не имеет подчиненного персонала;

5уровень — Количество подчиненных ≤ 5 человек;

6уровень — 5 < Количество подчиненных ≤ 15;

7уровень — Количество подчиненных > 15.

9 Публичные выступления - участвует с публичными выступлениями в рабочих собраниях, днях мастера, общезаводских диспетчерских и других совещаниях (количество выступлений).

4 уровень — не выступает;

5 уровень — 1 выступление в месяц;

6 уровень — 2 выступления в месяц;

7 уровень — более 2-х выступлений в месяц

 

Лидерские компетентности

1 Уверенность в себе - демонстрирует уверенность в себе, преподносит себя в убедительной или впечатляющей манере, выражает уверенность в своих возможностях, четко и уверенно выражает свои суждения и позицию, в том числе в конфликтах.

Таблица В 25 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Уверенность в себе» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Свободно высказывает свою точку зрения по существующим проблемам 0,30
2. Спрашивает, если что-то не понимает, не боится показаться глупым или смешным 0,20
3. Хорошо управляет своими эмоциями, редко расстраивается из-за неприятностей 0,30
4. Не отстаивает свою точку зрения, соглашается с мнением большинства (обратный вопрос) 0,20

2 Обеспечение поддержки - выражает положительные ожидания от других. Подбадривает сотрудников при возникновении сложностей (препятствий) в работе, выражает уверенность на предмет будущего исполнения и дает индивидуальные советы. Передает полномочия и ответственность в зависимости от компетентности сотрудника.

Таблица В 26 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Обеспечение поддержки» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Подбадривает сотрудников при возникновении сложностей (препятствий) в работе 0,30
2. Делегирует полномочия в зависимости от компетентности сотрудников 0,30
3. Видит достижения сотрудников 0,20
4. Не хвалит своих сотрудников за хорошо выполненную работу (обратный вопрос) 0,20

3 Умение вести за собой, заряжать сотрудников энергией вдохновлять — проявляет сильное стремление к достижению поставленных целей, умеет организовать себя и коллектив для решения задач, вдохновляет сотрудников на эффективную работу.

Таблица В 27 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение вести за собой, заряжать сотрудников энергией вдохновлять» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Формирует команду для решения проблемных вопросов 0,25
2. Вдохновляет сотрудников на достижение результатов в заданном темпе 0,25
3. Подает пример во многих аспектах 0,25
4. Не пользуется авторитетом среди сотрудников (обратный вопрос) 0,25

4 Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности сотрудников (коллег, руководителей, клиентов) - адекватно и своевременно оценивает свою деятельность, деятельность сотрудников, независимо от личных пристрастий, высказывает замечания, пожелания, (критику), предложения, не затрагивая личности критикуемого.

Таблица В 28 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности сотрудников (коллег, руководителей, клиентов)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Высказывает замечания (критику), не затрагивая личности критикуемого 0,30
2. Стремиться аргументировано донести свою точку зрения до коллег 0,20
3. Дает оценку своей работе и работе коллег своевременно и адекватно 0,25
4. Мнение о работе других основывает на личных пристрастиях, симпатиях или высказываниях других работников (обратный вопрос) 0,25

 


Приложение Г

(справочное)

Методика определения уровня выраженности компетентности

1 Значение уровня выраженности компетентностей по результатам экспертной оценки по конкретному работнику определяется следующим образом:

1.1 По каждой компетентности эксперту предлагается ответить на 4 вопроса, один из которых обратный. Каждый вопрос имеет свой весовой коэффициент в соответствии с приложением В.

Например:

Компетентность «Наставничество» - хочет и передает свои знания другим, терпелив и вежлив с учениками, выбирает наиболее эффективные подходы к обучению, объясняет доходчиво и просто, умеет оценить результаты обучения.

Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты приведены в таблице Г 1.

Таблица Г 1 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих 0,25
2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками (обратный вопрос) 0,20
3. Щедро делится информацией и опытом с молодыми рабочими 0,30
4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал 0,25

1.2 По каждой оцениваемой компетентности эксперт отвечает на вопросы, путем обозначения соответствующих уровней по частоте их проявления.

Например:

Таблица Г 2

Компетентность Наставничество

Показатели для оценки компетентности Частота проявления
Не проявляется Проявляется время от времени Проявляется часто Проявляется постоянно
1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих       +
2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками   +    
3. Щедро делится информацией и опытом с молодым рабочими     +  
4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал     +  

где «+» - оценка эксперта.

1.3 Каждому ответу эксперта на вопрос, присваивается значение, в соответствии с таблицей Г 3.

Таблица Г 3

Частота проявления Значение
Прямой вопрос Обратный вопрос
Не проявляется
Проявляется время от времени
Проявляется часто
Проявляется постоянно

где PK(Qnmk) - значение ответа;

Q- вопрос;

m - порядковый номер вопроса (1,2, 3 или 4);

n - порядковый номер компетентности;

к - порядковый номер эксперта (от 1 до 7; на этапе перевода на новые

условия оплаты от 1 до 4).

Например:

Для рассмотренного в пункте 1.2 случая ответам присваиваются следующие значения:

Таблица Г 4 - Компетентность Наставничество.

Показатели для оценки компетентности Не проявляется Проявляется время от времени Проявляется часто Проявляется постоянно
1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих      
2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками (обратный вопрос)      
3. Щедро делится информацией и опытом с молодыми рабочими      
4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал      

1.4 Исходя из ответов на вопросы, значение соответствующей компетентности по оценке соответствующего эксперта определяется по следующей формуле:

 

PKn)=∑РK(Qnmk)xW(Qnm); n

 

где Ркn) - значение соответствующей компетентности в процентах, исходя из ответов на все вопросы соответствующего эксперта;

Pk(Qnmk) - значение ответа эксперта на соответствующий вопрос;

W(Qnm) - весовой коэффициент вопроса, в соответствии с приложением В к настоящему положению;

Например:

Для рассмотренного в п. 1.2 выше случая, для первого эксперта:

 

P1(1n)= 100x0,25 + 65x0,20 + 65x0,30 + 65x0,25 = 73,75%

1.5 Уровень оценки компетентности по итогам ответов всех
экспертов определяется по следующей формуле:

Где:

Р(кп) - значение соответствующей компетентности в процентах, исходя из

оценок всех экспертов;

К- количество экспертных оценок;

1.6 Уровень выраженности компетентности устанавливается
следующим образом:

Если Р(кп) < 25%, то дополнительная оплата за эту компетентность не устанавливается;

25% ≤ Р(кп) < 55%, то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии с 1 уровнем выраженности компетентности;

55% ≤ Р(кп )< 90%, то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии со 2 уровнем выраженности компетентности;

90% ≤ Р(кn), то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии с 3 уровнем выраженности компетентности.

 


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных