Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет доплат за степень выраженности компетентностей 4 страница





Приложение А

(окончание)

Форма 3

Матрица профессиональных компетентностей работников СП и ОП (экономист по труду, экономист по планированию, инженер по оптимизации

производства, инженер по подготовке производства).

№ п/п Наименование компетентности Уровни выраженности компетентностей и размер доплат за степень выраженности Значимость блоков компетентностей (%) Значимость компетентности внутри блоков (%) Зарплата при приеме на работу Стаж работы на предприятии  
Свыше 1-ог месяца до 6-ти мес. Свыше 6-ти до 1-го года Свыше 1-го года до 2-х лет Свыше 2-х лет до 3-х лет Свыше 3- лет до 5-ти лет Свыше 5-ти лет  
1-ый 2-ой 3-ий
(Слабо выраженный - появляется время от время) (средне выраженный - появляется часто) (высокий - проявляется постоянно MAX размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентности по этапам сертификации работников (с учетом стажа работы)
35% 65% 100%
  Функциональные компетентности       50,0% 4000,0                
Сложность (характер) выполняемых работ    
Наличие дополнительного образования
Знание нормативных документов, способность создать (изменять) стандарты, политики и готовность их реализовывать      
Смежные профессии/должности
Работа в команде  
Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стремлениях подразделения, предприятия.
Поиск информации
Способность к обучению, росту
Наставничество  
  Поведенческие компетентности       25,0% 2000,0                
Преданность организации            
Ориентация на клиента (внутреннего внешнего)
Отношение к людям
Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость)
Отношение к выполняемым задачам  
Работоспособность/выносливость  
Гибкость
Новаторство      
Дисциплинированность
Признание и устранение своих ошибок  
Активность подвижность (Энтузиазм)
Позитивное отношение к жизни  
Опрятный вид
  Управленческие компетентности       15,0% 1200,0                
Желание и способность организовывать и реализовывать проекты
Участие в оценке профессиональных компетентностей
Умение работать с документами  
Публичные выступления
Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно.    
Согласовывать свои инициативы (с коллегами, клиентами)
Бережливое отношение к имеющимся ресурсам  
  Лидерские компетентности       10% 800,0                
Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности (коллег, руководителей, клиентов)
Уверенность в себе
Умение вести за собой, заряжать энергией, вдохновлять.  
Итог размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентностей (руб.)    
Общий размер оплаты труда с учетом оценки степени выраженности компетентностей  

* начальный уровень оплаты труда принимаем равным средневзвешенной рыночной стоимости профессии 8000 рублей


Приложение Б

(обязательное)

 

Формы листов экспертной оценки

Лист экспертной оценки

Форма 1

 

 

 

№ п/п Вопросы для оценки компетентностей Частота проявления
Не проявляется Проявляется время от времени Проявляется часто Проявляется постоянно
           
           
           
           
           
           
           
           

Форма 2

 

 

 

№ п/п Наименование компетентности Уровни выраженности компетентности
0 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Наименование должности лица. подпись расшифровка подписи

определяющего уровень выраженности

компетентности дата

 


Приложение В

(справочное)

 

Перечень профессиональных компетентностей и вопросов для их оценки

Функциональные компетентности

1 Смежные профессии / должности- совмещение, выполняемых функций, работ в подразделении по смежным и вышестоящим должностям (количество), кроме основной.

4 уровень - не совмещает;

5 уровень - совмещение функций, работ по одной должности (1 сотрудника);

6 уровень - совмещение функций, работ по двум должностям (2-х сотрудников);

7 уровень - совмещение функций, работ по трем должностям (3-х сотрудников).

2 Способность к обучению, росту- обучаем, восприимчив к новым методам и технологиям, умеет применять новое на практике.

Таблица В 1 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Способность к обучению, росту» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Легко воспринимает и использует в работе предлагаемые изменения 0,25
2. Повторяет свои ошибки (обратный вопрос) 0,30
3. Активно использует предлагаемые возможности для получения новых знаний/опыта 0,20
4. Интересуются новыми способами решения привычных задач 0,25

3 Работа в команде умеет создавать команду, работать в команде. Умет поддерживать климат сотрудничества, корректировать нежелательное поведение членов команды, умеет проводить эффективные обсуждения и совещания по решению проблем, выполняет правила поведения и общения членов команды.

Таблица В 2 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Работа в команде» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. С готовностью помогает коллегам, у которых что-то не получается по работе 0,30
2. Настраивает коллег друг против друга (обратный вопрос) 0,25
3. Признает вклад каждого в общее дело 0,20
4. Спорные вопросы решает через обсуждение, диалог 0,25

4 Знание нормативных документов, способность создавать (изменять) стандарты, политики и готовность их реализовывать - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами, касающимися деятельности подразделения), разрабатывает и осуществляет актуализацию нормативных документов внутреннего происхождения, политики предприятия по направлениям деятельности, участвует в разработке и выполнении мероприятий по реализации политики по направлению деятельности.

0 уровень - проявляет недостаточный уровень знаний законодательных документов, нормативных документов внутреннего и внешнего происхождения(законодательство РФ и нормативно-правовые акты в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандарты предприятия, положения, инструкции и другие документы касающиеся деятельности подразделения.

1 уровень — работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), участвует в выполнении мероприятий по реализации политик.

2 уровень - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), участвует в разработке и актуализации внутренних нормативных документов, политики предприятия по направлению деятельности, участвует в разработке и выполнении мероприятий по реализации политик.

3 уровень - работает в соответствии с законодательными документами, нормативными документами внутреннего и внешнего происхождения (законодательством РФ и нормативно-правовыми актами в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, ГОСТ, ГОСТ P, стандартами предприятия, положениями, инструкциями и другими документами касающимися деятельности подразделения), самостоятельно разрабатывает и осуществляет актуализацию внутренних нормативных документов, политики предприятия по направлению деятельности, разрабатывает и выполняет мероприятия по реализации политик.

5 Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стратегии подразделения, предприятия - умеет правильно расставлять приоритеты исходя из стратегии и политики предприятия (подразделения), планирует действия по реализации решений.

Таблица В 3 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стратегии подразделения, предприятия» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Осведомлен о позиции предприятия, структурного подразделения по основным производственным, социальным и общественным вопросам 0,20
2. Может четко сформулировать свои цели и задачи в рамках целей подразделения 0,25
3. Противоречив и непоследователен в своих действиях (обратный вопрос) 0,25
4. Расставляет свои приоритеты в соответствии со стратегией предприятия 0,30

6 Наличие дополнительного образования - наличие у сотрудника, кроме высшего профессионального образования по направлению деятельности дополнительных.

0 уровень - наличие документов об участии в семинарах, тренингах, конференциях с количеством часов от 8 до 72 часов (менее 3 документов):

1 уровень - наличие документов об участии в семинарах, тренингах, конференциях:

- с объемом учебных часов от 8 до 72 часов (3 документа и более);

либо

- 1 документа о прохождении краткосрочной или среднесрочной программы повышения квалификации;

либо

- диплома о среднем профессиональном образовании,

2 уровень — наличие документов об обучении:

- с объемом учебных часов 72 - 500 часов (краткосрочные и среднесрочные программы повышения квалификации) (2 документа и более):

либо

- 1 документа о прохождении краткосрочной или среднесрочной программы повышения квалификации и диплома о среднем профессиональном образовании;

3 уровень - наличие документа (документов) об обучении с объемом учебных часов свыше 500 часов (дипломы о профессиональной переподготовке, втором высшем образовании).

Примечания

5 Краткосрочная программа повышения квалификации - объем от 72 до 100 учебных (академических) часов.

6 Среднесрочная программа повышения квалификации - объем от 100 до 500 учебных часов.

7 В случае если в документе не указано количество часов, то один день обучения приравнивается к 8 академическим часам.

8 Документы о дополнительных образованиях, не связанных с деятельностью сотрудника, учитываются по согласованию с руководителем структурного подразделения.

7 Наставничество - хочет и передает свои знания другим, терпелив и вежлив с учениками, выбирает наиболее эффективные подходы к обучению, объясняет доходчиво и просто, умеет оценить результаты обучения.

Таблица В 4 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Вежлив и терпелив при обучении молодых работников 0,25
2. Не охотно делится профессиональной информацией с новичками (обратный вопрос) 0,20
3. Щедро делится информацией и опытом с молодыми работниками 0,30
4. Пользуется авторитетом у молодых работников как опытный и знающий профессионал 0,25

8 Сложность (характер), выполняемых работ

0 уровень - выполняет под контролем непосредственного руководителя (более квалифицированного работника) не сложные (простые) периодически повторяющиеся работы - технический исполнитель;

1 уровень - выполняет работы по одному (узкому, четко определенному) направлению деятельности подразделения под руководством непосредственного руководителя (ответственного исполнителя);

2 уровень - самостоятельно выполняет одну (четко определенную) работу и работы по другим направлениям деятельности подразделения;

3 уровень - выполняет функцию руководства (в качестве руководителя или ответственного исполнителя) по одному или нескольким из направлений деятельности подразделения (предприятия), осуществляет координацию и методическое руководство группами исполнителей.

9 Поиск информации - прикладывает дополнительные усилия к получению большей информации, чтобы диагностировать проблему или определить будущие возможности, не веря ситуациям «на слово».

Таблица В 5 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Поиск информации» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Довольствуется той информацией по проблеме, которая у него есть (обратный вопрос) 0,30
2. Задает прямые вопросы коллегам, которые могли бы прояснить ситуацию или быть источником информации по интересующей проблеме/вопросу 0,20
3. Подключает подчиненных или коллег к поиску недостающей информации по проблеме 0,20
4. Исследует проблему/вопрос лично: знакомство с местом, анализ отчетов, беседы с экспертами и людьми, которые ближе всех к проблеме 0,30

Поведенческие компетентности

1 Преданность организации - разделяет ценности подразделения и организации в целом; понимает свою роль в процессе достижения общих целей и делает все от него зависящее для их реализации.

Таблица В 6 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Преданность организации» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Делает все от него (нее) зависящее для достижения поставленных перед подразделением целей 0,30
2. Уклоняется от работы, когда не видит в этом выгоды для себя (обратный вопрос) 0.20
3. Разделяет ценности подразделения и организации в целом 0,25
4. Активно участвует в улучшении процедур и процессов в своем подразделении и на предприятии в целом 0,25

2 Дисциплинированность - соблюдает правила трудовой дисциплины и установленного распорядка дня, выполняет свои должностные обязанности, пунктуален.

Таблица В 7 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Дисциплинированность» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Соблюдает правила трудовой дисциплины и установленного порядка 0,35
2. Заканчивает смену (работу) и уходит домой раньше положенного времени (обратный вопрос) 0,25
3. Использует рабочее время только в интересах дела 0,25
4. Придерживается времени, отведенного на отдых 0,15

3 Ориентация на клиента (внутреннего и внешнего) - изучает и знает потребности и ожидания клиента, стремится удовлетворить потребности клиента, строит партнерские отношения с клиентами, умеет вести себя корректно с разными типами клиентов, ставит интересы клиента выше собственных.

Таблица В 8 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Ориентация на клиента (внутреннего и внешнего)» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Проводит изменения для повышения качества и скорости удовлетворения клиентов (в том числе внутренних потребителей) 0,30
2. Пренебрегает пожеланиями клиентов относительно сроков и качества работы (обратный вопрос) 0,20
3. Ориентируется на высокое качество выполняемой им работы 0,20
4. Готов к обсуждению спорных моментов с клиентами 0,30

4 Отношение к людям - умеет конструктивно решать спорные вопросы, договариваться, поддерживает атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе; убедителен и корректен в отстаивании своей точки зрения, оказывает помощь сотрудникам своего и других подразделений.

Таблица В 9 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Отношение к людям» и их весовые коэффициенты.

Показатели для оценки компетентности Весовой коэффициент показателя
1. Обращается к любому, кто может помочь решить рабочие вопросы 0,20
2. Распространяет слухи (обратный вопрос) 0,25
3. Поддерживает доброжелательные отношения с коллегами по работе 0,25
4. Конструктивно решает спорные вопросы 0,30

5 Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость) - легко контролирует свои эмоции, в отношениях с людьми ровен, спокоен, настроение стабильное. В чрезвычайных ситуациях (аврал) мыслит четко и действует без суеты.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных