Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Расчет доплат за степень выраженности компетентностей 3 страница
0 уровень — не имеет подчиненного персонала;
1 уровень — Количество подчиненных ≤ 5 человек;
2 уровень — 5 < Количество подчиненных ≤ 15;
3 уровень — Количество подчиненных > 15.
9 Публичные выступления - участвует с публичными выступлениями в рабочих собраниях, днях мастера, общезаводских диспетчерских и других совещаниях (количество выступлений).
0 уровень — не выступает;
1 уровень — 1 выступление в месяц;
2 уровень — 2 выступления в месяц;
3 уровень — более 2-х выступлений в месяц
Лидерские компетентности
1 Уверенность в себе - демонстрирует уверенность в себе, преподносит себя в убедительной или впечатляющей манере, выражает уверенность в своих возможностях, четко и уверенно выражает свои суждения и позицию, в том числе в конфликтах.
Таблица В 25 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Уверенность в себе» и их весовые коэффициенты.
Показатели для оценки компетентности
| Весовой коэффициент показателя
| 1. Свободно высказывает свою точку зрения по существующим проблемам
| 0,30
| 2. Спрашивает, если что-то не понимает, не боится показаться глупым или смешным
| 0,20
| 3. Хорошо управляет своими эмоциями, редко расстраивается из-за неприятностей
| 0,30
| 4. Не отстаивает свою точку зрения, соглашается с мнением большинства (обратный вопрос)
| 0,20
| 2 Обеспечение поддержки - выражает положительные ожидания от других. Подбадривает сотрудников при возникновении сложностей (препятствий) в работе, выражает уверенность на предмет будущего исполнения и дает индивидуальные советы. Передает полномочия и ответственность в зависимости от компетентности сотрудника.
Таблица В 26 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Обеспечение поддержки» и их весовые коэффициенты.
Показатели для оценки компетентности
| Весовой коэффициент показателя
| 1. Подбадривает сотрудников при возникновении сложностей (препятствий) в работе
| 0,30
| 2. Делегирует полномочия в зависимости от компетентности сотрудников
| 0,30
| 3. Видит достижения сотрудников
| 0,20
| 4. Не хвалит своих сотрудников за хорошо выполненную работу (обратный вопрос)
| 0,20
| 3 Умение вести за собой, заряжать сотрудников энергией вдохновлять — проявляет сильное стремление к достижению поставленных целей, умеет организовать себя и коллектив для решения задач, вдохновляет сотрудников на эффективную работу.
Таблица В 27 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение вести за собой, заряжать сотрудников энергией вдохновлять» и их весовые коэффициенты.
Показатели для оценки компетентности
| Весовой коэффициент показателя
| 1. Формирует команду для решения проблемных вопросов
| 0,25
| 2. Вдохновляет сотрудников на достижение результатов в заданном темпе
| 0,25
| 3. Подает пример во многих аспектах
| 0,25
| 4. Не пользуется авторитетом среди сотрудников (обратный вопрос)
| 0,25
| 4 Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности сотрудников (коллег, руководителей, клиентов) - адекватно и своевременно оценивает свою деятельность, деятельность сотрудников, независимо от личных пристрастий, высказывает замечания, пожелания, (критику), предложения, не затрагивая личности критикуемого.
Таблица В 28 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности сотрудников (коллег, руководителей, клиентов)» и их весовые коэффициенты.
Показатели для оценки компетентности
| Весовой коэффициент показателя
| 1. Высказывает замечания (критику), не затрагивая личности критикуемого
| 0,30
| 2. Стремиться аргументировано донести свою точку зрения до коллег
| 0,20
| 3. Дает оценку своей работе и работе коллег своевременно и адекватно
| 0,25
| 4. Мнение о работе других основывает на личных пристрастиях, симпатиях или высказываниях других работников (обратный вопрос)
| 0,25
|
Приложение Г
(справочное)
Методика определения уровня выраженности компетентности
1 Значение уровня выраженности компетентностей по результатам экспертной оценки по конкретному работнику определяется следующим образом:
1.1 По каждой компетентности эксперту предлагается ответить на 4 вопроса, один из которых обратный. Каждый вопрос имеет свой весовой коэффициент в соответствии с приложением В.
Например:
Компетентность «Наставничество» - хочет и передает свои знания другим, терпелив и вежлив с учениками, выбирает наиболее эффективные подходы к обучению, объясняет доходчиво и просто, умеет оценить результаты обучения.
Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты приведены в таблице Г 1.
Таблица Г 1 - Показатели для экспертной оценки компетентности «Наставничество» и их весовые коэффициенты.
Показатели для оценки компетентности
| Весовой коэффициент показателя
| 1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих
| 0,25
| 2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками (обратный вопрос)
| 0,20
| 3. Щедро делится информацией и опытом с молодыми рабочими
| 0,30
| 4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал
| 0,25
| 1.2 По каждой оцениваемой компетентности эксперт отвечает на вопросы, путем обозначения соответствующих уровней по частоте их проявления.
Например:
Таблица Г 2
Компетентность Наставничество
Показатели для оценки компетентности
| Частота проявления
| Не проявляется
| Проявляется время от времени
| Проявляется часто
| Проявляется постоянно
| 1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих
|
|
|
| +
| 2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками
|
| +
|
|
| 3. Щедро делится информацией и опытом с молодым рабочими
|
|
| +
|
| 4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал
|
|
| +
|
| где «+» - оценка эксперта.
1.3 Каждому ответу эксперта на вопрос, присваивается значение, в соответствии с таблицей Г 3.
Таблица Г 3
Частота проявления
| Значение
| Прямой вопрос
| Обратный вопрос
| Не проявляется
|
|
| Проявляется время от времени
|
|
| Проявляется часто
|
|
| Проявляется постоянно
|
|
| где PK(Qnmk) - значение ответа;
Q- вопрос;
m - порядковый номер вопроса (1,2, 3 или 4);
n - порядковый номер компетентности;
к - порядковый номер эксперта (от 1 до 7; на этапе перевода на новые
условия оплаты от 1 до 4).
Например:
Для рассмотренного в пункте 1.2 случая ответам присваиваются следующие значения:
Таблица Г 4 - Компетентность Наставничество.
Показатели для оценки компетентности
| Не проявляется
| Проявляется время от времени
| Проявляется часто
| Проявляется постоянно
| 1. Вежлив и терпелив при обучении молодых рабочих
|
|
|
|
| 2. Неохотно делится профессиональной информацией с новичками (обратный вопрос)
|
|
|
|
| 3. Щедро делится информацией и опытом с молодыми рабочими
|
|
|
|
| 4. Пользуется авторитетом у молодых рабочих как опытный и знающий профессионал
|
|
|
|
| 1.4 Исходя из ответов на вопросы, значение соответствующей компетентности по оценке соответствующего эксперта определяется по следующей формуле:
PK(кn)=∑РK(Qnmk)xW(Qnm); n
где Рк(кn) - значение соответствующей компетентности в процентах, исходя из ответов на все вопросы соответствующего эксперта;
Pk(Qnmk) - значение ответа эксперта на соответствующий вопрос;
W(Qnm) - весовой коэффициент вопроса, в соответствии с приложением В к настоящему положению;
Например:
Для рассмотренного в п. 1.2 выше случая, для первого эксперта:
P1(1n)= 100x0,25 + 65x0,20 + 65x0,30 + 65x0,25 = 73,75%
1.5 Уровень оценки компетентности по итогам ответов всех экспертов определяется по следующей формуле:
Где:
Р(кп) - значение соответствующей компетентности в процентах, исходя из
оценок всех экспертов;
К- количество экспертных оценок;
1.6 Уровень выраженности компетентности устанавливается следующим образом:
Если Р(кп) < 25%, то дополнительная оплата за эту компетентность не устанавливается;
25% ≤ Р(кп) < 55%, то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии с 1 уровнем выраженности компетентности;
55% ≤ Р(кп)< 90%, то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии со 2 уровнем выраженности компетентности;
90% ≤ Р(кn), то дополнительная оплата за эту компетентность устанавливается в соответствии с 3 уровнем выраженности компетентности.
Приложение А
(обязательное)
Матрицы профессиональных компетентностей работников СП и ОП
Форма 1
Матрица профессиональных компетентностей работников СП и ОП (руководитель группы, начальник бюро, начальник отдела, зам. начальника отдела)
№ п/п
| Наименование компетентности
| Уровни выраженности компетентностей и размер доплат за степень выраженности
| Значимость блоков компетентностей (%)
| Значимость компетентности внутри блоков (%)
| Зарплата при приеме на работу
| Стаж работы на предприятии
| | Свыше 1-ог месяца до 6-ти мес
| Свыше 6-ти мес до 1-го года
| Свыше 1-го года до 2-х лет
| Свыше 2-х лет до 3-х лет
| Свыше 3- лет до 5-ти лет
| Свыше 5-ти лет
| | 1-ый
| 2-ой
| 3-ий
|
| (Слабо выраженный - появляется время от время)
| (средне выраженный - появляется часто)
| (высокий -проявляется постоянно
| MAX размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентностей по этапам сертификации работников (с учетом стажа работы)
|
| 35%
| 65%
| 100%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функциональные компетентности
|
|
|
| 45,0% 5400,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знание нормативных документов, способность создавать (изменять) стандарты, политики и готовность их реализовать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа в команде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стремлениях подразделения, предприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поиск информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наставничество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способность к обучению, росту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поведенческие компетентности
|
|
|
| 25,0% 3000,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Преданность организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентация на клиента (внутреннего внешнего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к людям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к выполняемым задачам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гибкость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работоспособность/выносливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Новаторство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Признание и устранение своих ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплинированность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Активность подвижность (Энтузиазм)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Позитивное отношение к жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опрятный внешний вид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Управленческие компетентности
|
|
|
| 20,0% 2400,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Директивность (применение должностных полномочий)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Широта управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бережное отношение к имеющимся ресурсам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участие в оценке профессиональных компетентностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Желание и способность организовывать и реализовывать проекты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Публичные выступления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласовывает свои инициативы (с коллегами, клиентами)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лидерские компетентности
|
|
|
| 10,0% 1200,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение вести за собой, заряжать энергией, вдохновлять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обеспечение поддержки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уверенность в себе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности (коллег, руководителей, клиентов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентностей (руб)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий размер оплаты труда с учетом оценки степени выраженности компетентностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * начальный уровень оплаты труда принимаем равным средневзвешенной рыночной стоимости профессии 12000 рублей
Приложение А
(продолжение)
Форма 2
Матрица профессиональных компетентностей работников СП и ОП (ведущий экономист по труду, ведущий экономист по планированию, ведущий инженер по оптимизации
производства, ведущий инженер по подготовке производства).
№ п/п
| Наименование компетентности
| Уровни выраженности компетентностей и размер доплат за степень выраженности
| Значимость блоков компетентностей (%)
| Значимость компетентности внутри блоков (%)
| Зарплата при приеме на работу
| Стаж работы на предприятии
| | Свыше 1-ог месяца до 6-ти мес.
| Свыше 6-ти до 1-го года
| Свыше 1-го года до 2-х лет
| Свыше 2-х лет до 3-х лет
| Свыше 3- лет до 5-ти лет
| Свыше 5-ти лет
| | 1-ый
| 2-ой
| 3-ий
|
| (Слабо выраженный - появляется время от время)
| (средне выраженный - появляется часто)
| (высокий - проявляется постоянно
| MAX размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентности по этапам сертификации работников (с учетом стажа работы)
|
| 35%
| 65%
| 100%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функциональные компетентности
|
|
|
| 50,0% 5000,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложность (характер) выполняемых работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знание нормативных документов, способность создать (изменять) стандарты, политики и готовность их реализовывать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Смежные профессии/должности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа в команде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способность расставлять приоритеты, основываясь на профессиональных знаниях, навыках и стремлениях подразделения, предприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поиск информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способность к обучению, росту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наставничество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поведенческие компетентности
|
|
|
| 25,0% 2500,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Преданность организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентация на клиента (внутреннего внешнего)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к людям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональная стабильность (уравновешенность характера, стрессоустойчивость)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к выполняемым задачам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работоспособность/выносливость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гибкость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Новаторство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплинированность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Признание и устранение своих ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Активность подвижность (Энтузиазм)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Позитивное отношение к жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опрятный вид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управленческие компетентности
|
|
|
| 15,0% 1500,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Желание и способность организовывать и реализовывать проекты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участие в оценке профессиональных компетентностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение работать с документами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Публичные выступления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вести переговоры, договариваться, выражать мысли ясно и понятно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласовывать свои инициативы (с коллегами, клиентами)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бережное отношение к имеющимся ресурсам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лидерские компетентности
|
|
|
| 10% 1000,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение своевременно давать конструктивную оценку своей деятельности, деятельности (коллег, руководителей, клиентов)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уверенность в себе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение вести за собой, заряжать энергией, вдохновлять.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итог размер дополнительной оплаты за степень выраженности компетентностей (руб.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий размер оплаты труда с учетом оценки степени выраженности компетентностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * начальный уровень оплаты труда принимаем равным средневзвешенной рыночной стоимости профессии 10000 рублей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|