ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Социально-экономическая сущность и последствия безработицыРекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. Разносторонне рассмотреть подходы к определению понятия безработица (социально-экономическая сущность), рассмотрев различные трактовки причин ее возникновения: теория К. Маркса, кейнсианская трактовка безработицы, неоклассическая концепция «естественной безработицы». Подробно исследовать основные виды безработицы (фрикционная, циклическая, структурная и др.), естественный уровень безработицы, связав безработицу и экономический рост, изучить закон Оукена (1962г.). Проанализировать все экономические и социально-психологические последствия безработицы. Остановиться на правовом статусе безработного, условиях и порядке выплат пособия по безработице. Ознакомиться с государственной политикой регулирования занятости и безработицы, путями минимизации безработицы населения в новых экономических условиях и поведением работников на рынке труда, опыте межстрановых сопоставлений. Ключевые слова: безработица (социально-экономическая сущность), кейнсианская трактовка безработицы, неоклассическая концепция «естественной безработицы», виды безработицы (фрикционная, циклическая, структурная и др.), естественный уровень безработицы, закон Оукена, экономические и социально-психологические последствия безработицы, правовой статус безработного, условия и порядок выплат пособия по безработице, государственная политика регулирования занятости и безработицы, Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 8. Повторить вопрос: содержание категории «Производительность труда» (учебная дисциплина «Микроэкономика»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|