Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С другой стороны, и в-четвертых,вторичные архетипические инструменты развитого эгрегора становятся архетипическими инструментами меньших, подчиненных эгрегоров.




Например, с религиозной точки зрения «чистая» еда одновременно является архетипическим инструментом для производителей такой еды, хотя энергия их потребностей в религиозный эгрегор не переправляется.

Для человека это означает, что он становится зависим от крупного эгрегора.

И, в-пятых, наиболее удачливые эгрегоры размножаются, рождая множество дочерних. Это происходит за счет увеличения количества возможных воплощений родительского архетипического инструмента, который теперь уже становится родовым понятием и погружается на более глубокий уровень, обретая свое бессмертие в культуре, и вместе с этим, - и стабильность, и практическую неуязвимость. Так в незапамятные времена произошло, к примеру, с архетипическим понятием «средство передвижения».

Естественно, эгрегоры могут также мутировать десятками разных способов, в основном за счет мутации самого понятия, лежащего в их основе.

Иногда равновесие в эгрегориальной среде становится неустойчивым, и тогда достаточно одному их них изменить статус, как начинается внезапная лавина перемен.

И все это бурление эгрегориальной жизни разыгрывается в сознании людей и жизни человеческих сообществ.

Вообще следует детальнее рассмотреть влияние эгрегоров на психику отдельного человека, в зависимости от того, в каких отношениях с эгрегором он находится. Но ведь эгрегор влияет не только на этом уровне – эгрегор влияет еще и на обстоятельства, складывающиеся вокруг человека. Пьеса по сюжету «борьбы эгрегоров» разыгрывается людьми.

Как мы помним, «цель», то есть потребность эгрегора, элементарно простая: ему нужна энергия и регулярность ее поставок. Поэтому, если у человека есть архетипическая ценность, занимающая его сознание, но не занятая в данный момент прочным эгрегориальным связями, – эта ценность становится востребованной.

Вы сами не раз и не два на себе наблюдали такой эффект: стоит заинтересоваться каким-либо вопросом, как через незначительный промежуток времени появляется какой-то человек, который вам об этом рассказывает – приносит, так сказать, «новость» о давно интересующем вас предмете. Знакомо?

А почему так происходит? Это, в общем-то, понятно: на «полевом», непосредственном уровне общения вы буквально излучаете отсутствие у вас требуемой информации и желание ее получить. Поэтому любого, кто владеет ей, так и тянет с вами поделиться, и заодно, естественно, передать и эгрегориальные настройки, – чем больше тянет к чему-то, тем больше этот другой находится под властью соответствующего эгрегора. В процессе передачи информации проходит настройка нового для эгрегора архетипического инструмента на устойчивый контакт с ним.

Однако со временем эгрегор, даже перенастроив ваш архетипический инструмент на себя, может находиться в состоянии относительного дефицита энергии, – и в этом случае вы, как «злостный задолжник энергии», просто становитесь мишенью для социальной суеты, преимущественно с участием невольно активированных представителей этого же эгрегора. При этом совершенно неважно, какую линию нравственности поведения представляет эгрегор, – вне зависимости от настроений и смысла бесед, чем больше энергии выливается на эгрегориальный архетип, тем эгрегору лучше (как тут не вспомнить кинозвезд, обладателей собственных эгрегоров, справедливо считающих, что грязный скандал – это тоже реклама).

Вообще незащищенный человек, обладающий значительным количеством относительно свободных, ненастроенных на конкретные эгрегоры архетипов, является постоянным объектом такой суеты, вечной мишенью для наиболее эгергориально активных персонажей, так называемых эгрегориальных лидеров, которые невольно стремятся избыточно прессинговать, чтобы «поднять» эгрегориальную целину и привести того или иного человека в состояние эгрегориального смирения.

Еще большему давлению будет подвергаться компании или сообщества, не охваченные эгрегорами окружающей среды. Эгрегориальные лидеры и «пешки» стремятся перевербовать людей, а, значит, - перенастроить всю структуру, ввести ее в состояние дискомфорта, разрушить свободу, которой она обладает и подчинить её своим интересам.

Знающие люди, делая что-то новое, используют факт нападения эгрегориальных структур как признак того, что они начали движение в правильном, эгрегориально еще не занятом направлении.

Но и это цветочки: в ситуации, когда незащищенный человек уже имеет нормально настроенный на какой-то эгрегор архетип, он все равно может стать мишенью для завоевательных действий носителей других эгрегоров. Разумеется, такая возможность возникает, когда незащищенный человек, в особенности обладающий некоторым количеством стабильных социальных связей, оказывается окруженным людьми, активно и, якобы, «случайно» взаимодействующими с чуждым для этого человека эгрегором. И тогда для «своего среди чужих» человека все происходящие с ним события могут стать достаточно напряженными, включая ссоры, скандалы, интриги и прочие «прелести» человеческого общения.

Иногда это прекращается, когда эгрегор получает достаточно «вышибленной» его агентами влияния энергии и, вдобавок, насыщается энергией своего собрата-донора. Тогда наступает временная передышка, но иногда борьба идет до конца, до полного переподчинения представителя донорского эгрегора или даже до замены человека, прежде контролировавшего этот социальный узел.

В общем-то те, кто переживал подобные ситуации, знают, что радости в эгрегориальной провокации мало. Она начинается внезапно, как бы из ничего, ее трудно поначалу понять, и логика такой ситуации, если не знаешь, в чем тут загвоздка, распутывается довольно сложно.

Но этим значение эгрегориальной, по существу, морально-нравственной борьбы для человека, конечно, не исчерпывается. Подобная нравственная борьба, но еще более яростная, идет в человеческих сообществах. Нравственное равновесие и умиротворенность в мятущемся эгрегориальном мире практически невозможны.

В стабильных сообществах наблюдаются, как правило, медленные, с периодами до нескольких лет, эгрегориальные волны, медленно смещающиеся в определенном, привычном направлении, и как бы управляющие лениво поворачивающимися флюгерами социальной моды. Особенно это заметно в странах Европы.

Есть и другой вариант, когда волны чаще, злее, стихийнее. Это характерно для сообществ, еще только выстраивающих новый эгрегориальный табель о рангах, например в России и в странах СНГ.

И есть вариант третий, когда равновесие рушится стремительно, словно карточный домик, и в образовавшуюся на месте разрушенного архетипического инструмента брешь устремляется энергия большого количества эгрегоров. Взять хотя бы любую революцию, когда тысячи людей самых различных убеждений по самым различным причинам спонтанно и одновременно выходят на улицу, чтобы добить одно-единственное олицетворение ослабевшего архетипа, как легкой добычи для собственных, вечно голодных эгрегоров. Ради одного только акта голого самоутверждения (посредством эгрегоров), ради того, чтобы лишний раз потешить самолюбие собираются целые толпы людей, входящих при этом в раж и азарт, - без всякой на то внятно определяемой причины.

«Бескорыстные» и, в то же время, социально и нравственно деструктивные эгрегориальные конфликты нашей эпохи, их подводные течения и возможности управления ими, – это вообще тема для отдельного разговора и серьёзного научного исследования. Эгрегориальная, нравственно острая борьба ведется испокон веков. Татаро-монгольское иго, завоевательные походы Александра Македонского, величие и падение Рима, крестовые походы, инквизиция, революции, мировые войны и современный терроризм, – все эти человеческие испытания имеют одни и те же механизмы эгрегориальной борьбы, приносящей временную выгоду немногим, и, одновременно, приносящей страдания и лишения всего и вся многим людям.

Но, с другой стороны, нельзя не признать, что, при всей ее деструктивности, эгрегориальная борьба мощно влияла на процессы становления человечества. Эгрегориальные, архетипические идеи во все века приводили в движение массы людей и позволяли им концентрировать усилия в одном и том же, совершенно определенном направлении. Но такие координирующие функции эгрегоров и архетипов должны быть, в свою очередь, подчинены достижению целей мира и счастья человечества, а не наоборот.

Неподконтрольное развитие эгрегоров ныне грозит человечеству самоуничтожением, превращая все его достижения в ничто, а само человечество – в стадо. Целью современной энергоинформационной цивилизации должно быть не просто самоустроение, - оно необходимо не само по себе, а для блага и свободы людей. Благ и свобод становится все меньше, а строительства ради строительства, – все больше. Стены домов превращаются в стены темниц человеческого духа.

Эгрегоры способствовали построению цивилизации такой, какая она есть ныне. Но не такой, какой она могла бы быть, если бы в ее строительство было вложено больше разума. Силы эгрегориальной стихии со всей очевидностью уже пережили свою эпоху. Настает пора их планомерного использования, создания культуры обращения с ними.

Потенциальная польза видна уже из самой масштабности эгрегориальных явлений: это и работа с самим собой, работа с коллективом, а также создание собственных структур в коллективном бессознательном. Необходимо нравственно и научно выверенное управление неограниченной энергией эгрегоров и архетипов.

Итак, эгрегоры – это гигантские конструкты энергоинформационного мира, обладающие невольной способностью к воздействию на мысли и поведение людей всей планеты. Чтобы управлять эгрегорами, необходимо прежде научиться выделять их в энергоинформационной сфере цивилизации посредством установления их ядерных образований, - архетипических инструментов. На основе аксиологического анализа свойств этих инструментов, - таких, как массовость, распространенность, степень абстрактности, возраст, традиционность и связанность, составляются развернутые представления об эгрегорах, об их взаимоотношениях с другими эгрегорами и о нравственно определенных принципах и потенциалах их применения в интересах человечества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных