ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Персонология архетипа.
Эффективность общества проявляется в персональной эффективности его членов. Количество счастья и свободы в обществе должно быть не меньшим, но несколько большим значения суммы свободы и счастья его членов, при том, что все мы заинтересованы в благе человечества. Но пока что, вследствие общей недостаточности только еще начинающейся активной эволюции человечества, многие человеческие сообщества в той или иной степени подобны толпам. Существует такое понятие — «психология толпы». Толпа всегда более агрессивна, чем отдельные составляющие ее люди, она всегда легко поддается эмоциям, она не способна трезво оценивать ситуацию. Толпа никогда не рассуждает, и поэтому ее легко подтолкнуть к каким-то массовым акциям — протесту, осуждению, да и просто к бунту. Ее ничего не стоит поднять на бой, на баррикады. Этим свойством толпы всегда пользовались и пользуются многочисленные рвущиеся к власти и уже властвующие вожди и просто политики. Они давно научились запросто поворачивать толпу в нужную им сторону, потянув ее за «ниточки» эмоций, слегка надавив на больные места… В толпе нет индивидуальностей, а есть только многоголовое, но при этом безмозглое существо, психоэнергетический монстр, действующий «по заявкам» расчетливых «запевал». Как это ни странно, но даже с очень неглупыми людьми, бывает, случаются такие, необъяснимые на первый взгляд вещи: оказавшись, например, на митинге, они вдруг, поддавшись всеобщему настрою, вместе со всеми начинают скандировать: «За!..» или там «Против…»! Потом, оставшись в одиночестве, слегка придя в себя, такой человек вдруг в ужасе понимает, что совершенно не представляет, кто такие эти «мы», от имени которых он так решительно требовал и протестовал. Ведь у него есть его личное «я» — и вот этому личному «я» как раз не хочется ни требовать, ни протестовать. Многим известно, что такое «стадное чувство». Это когда, увидев бегущих людей, проходящий мимо по своим делам человек вдруг неосознанно, «ни с того ни с сего», - присоединяется к ним. Это означает все то же: он попадает под воздействие чужой программы и в его подсознании запечатлевается примерно следующее: все бегут — значит, и мне надо. На железнодорожном транспорте регулярно фиксируются случаи, когда человек в подобном некритическом состоянии, не успев опомниться, вскакивал в совершенно ненужный ему поезд, а потом очень долго возвращался, ибо остановок иные поезда практически не имеют… А во времена всеобщих очередей не раз происходили ситуации, когда люди стояли часами в очереди, чтобы купить абсолютно ненужные им вещи, только потому, что «все брали». Конечно, такие яркие примеры встречаются не так часто – но подобные им явления происходят постоянно, – вне зависимости от того, активен человек или реактивен, хотел он или даже и не думал взаимодействовать с эгрегорами. И пусть иллюзия персональной свободы не вводит нас в заблуждение. То, что подобные внушающие воздействия не являются прямыми и мощными, с лихвой компенсируется их легким, но постоянным прессингом во всех направлениях развития энергоинформационной цивилизации. Психология толпы, подчинение энергетике большого количества людей — прямая дорога к болезням, развитию злобы, негативизма, а также к ложным стремлениям, к бессмысленному времяпрепровождению и еще к тысяче человеческих несчастий. Схема развития болезни в случае, если вы поддаетесь чужому программированию, очень проста. На эту удочку, например, часто попадаются пожилые люди. Например, кто-то усиленно внушает такому далеко уже не молодому человеку, что в правительстве одни воры. У него не было возможности убедиться в этом лично, но он почему-то верит на слово любому человеку, сказавшему это. Верит — а вернее, вынужден верить, — потому что его почти сознательно закодировали, запрограммировали. Упавшая на подготовленную лишениями почву психики и сознания, информация встречает у старика эмоциональный отклик. Он, поддавшись внушению, начинает нервничать, злиться — и получает, допустим, инфаркт. А ведь у человека, который внушал ему это, были свои весьма корыстные цели. Этот хитрый «говорун» и «оратор» на то и рассчитывал, чтобы подцепить как можно больше людей на удочку их обиды и недовольства жизнью. Ему только и надо поймать человека в сети, чтобы можно было им манипулировать в своих политических, предвыборных целях. И вот несчастный старик лежит в больнице, а внушивший ему черные мысли человек уже победно восседает в депутатском кресле. Вот еще пример: вам нахамили и, чего скрывать, задели за живое. Вы ответили тем же, то есть нагрубили в ответ. Что вы сделали? Правильно, сработали по чужой программе. Хаму только и нужно было вызвать вашу злость, сподвигнуть вас на выплеск эмоций, чтобы «откушать» вашей энергетики. И вы послушно «накормили» хама, сделали то, чего он от вас и ждал. Он подчинил вас своему влиянию. А вы неосознанно поддались, тем самым признав его значимость, его способность влиять на людей, вызывать у них эмоции. Привыкнув отвечать хамством на хамство, вы в свою очередь таким же образом «заводите» эмоции других людей. Подчас человек уже и сам не понимает, почему он все время ввязывается в какие-то склоки, почему на его пути встречаются одни хамы и грубияны, почему ему вечно приходится с кем-нибудь ругаться? Да потому, что уже он сам, будучи зараженным чужой «хамской» энергетикой, усиливает этот импульс и запускает по кругу новый каскад реакций, начинает выплескивать сидящий в нем заряд в окружающее пространство. А в это время на уровне сознания у него формируется четкая программа: все люди — хамы. Понятно, что и окружающие начинают воспринимать такого человека как врага и атаковать. Вот так может возникнуть озлобленность на весь белый свет. Человек начинает видеть все в мрачных тонах. Он не замечает добра, а усматривает во всем только зло. Такой человек, в конце концов, просто захлебывается в этом потоке зла, не замечая, что сам и усиливает этот поток многократно. Объединяющие относительно небольшое количество людей энергетические структуры, по сути и по масштабу, являются еще лишь «микробами» по сравнению с массовидными сателлитными, паразитирующими в энергоинформационной среде эгрегорами, обладающими деструктивным потенциалом влияния на эту среду. Такие эгрегоры способствуют развитию социально-политических катаклизмов и, можно сказать в каком-то смысле «правят» темными побуждениями толпы, при том, что само их существование окутано туманом. Понятно, что не все люди могут быть подчинены деструктивным эгрегорам и такого же рода эгрегориальным идеям. Люди различаются не только приверженностью к тем или иным эгрегорам, но и мерой плотности связи с ними и способностью оказывать влияние на эгергориальные события в степени, не меньшей, чем степень влияния эгрегоров на их мировоззрение. Соответственно, для работы с эгрегорами и с людьми, через призму эгрегоров, нам необходимо четко представлять градацию человеческих отношений в эгрегориальной ситуации, а также их отношений к такого рода ситуациям. А разновидностей таких взаимоотношений несколько, и некоторые формы отношений, правда, - под другими названиями, - вполне известны в социальной психологии. По большому счету, персонологию архетипического поведения человека и типологию отношений «эгрегор» и «личность» следует знать в любом случае, для самого обычного общения, – чтобы ясно понимать, с кем имеешь дело и как защититься, чтобы не пострадать от влияния эгрегора, выступающего в потенциально агрессивном качестве энергоинформационного паразита. Персонология архетипа, как прикладная наука о личностном статусе человека по отношению к архетипу, пока еще может быть представлена на уровне концептуализации теоретических и эмпирических исследований, согласно которым может быть эксплицировано несколько основных типов или способов существования человека в контексте принципиально неограниченного множества эгрегориальных ситуаций. Ниже приводятся краткие типологические характеристики указанных основных способов существования человека в условиях энергоинформационной цивилизации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|