ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек эгрегориальный – « марионетка».
Но не всем же эгрегорам пребывать на полуголодном пайке, впитывая жалкие испарения энергии над спонтанно вялыми движениями и предрассудками эгрегориальной массы? О нет, в прядях этого тумана слишком легко потеряться и сгинуть. Для стабильного существования эгрегору с конкретным архетипом нужны люди, активно с ним взаимодействующие, он должен доминировать в их психоэнергетике, а они должны настраивать людей массы на эгрегор, служить и источником эгрегориальной мощи, и семенем архетипического инструмента. И эгрегор вполне способен ввести в определенное состояние, захватить собою незащищенных людей. Причем это не просто увлеченность, заинтересованность или даже очарованность идеей. Нет, ведь увлечься или заинтересоваться для своих полезных целей какой-либо идеей может сам по себе и человек эгрегориальной массы, и человек внеэгрегориальный. Состояние же эгрегориальной марионетки – это психологически болезненное состояние. Разумеется, это состояние может быть более или менее тяжелым. И, разумеется, эгрегор может захватить не каждого и не всех, а только тех, которые имеют предрасположенность к такому существованию. Частично такая предрасположенность зависит от личности самого человека и его предпочтений, частично – от жизненной ситуации, в которой он оказался. Должны иметься предпосылки к тому, чтобы человек видел в архетипическом эгрегориальном инструменте средство, способное удовлетворить все или большую часть его потребностей – как правило, высших. Начнем с личности. Человек в качестве личности должен испытывать постоянную неудовлетворенность. Это может быть связано с глубокими психологическими комплексами, берущими начало в детстве. Может быть – несчастная судьба. Может – болезнь, беды. Обида на весь мир. Уродство. Ненайденный смысл жизни. Ощущение собственной неполноценности. Страх. Внутренняя пустота. Эскапизм. В любом случае, эти боли внутри личности человека должны быть достаточно глубоки для того, чтобы подчинить себе большую часть его существа – даже если они оказываются, как зачастую бывает, всего лишь временным явлением. В этой личностной беде эгрегориальная идея нужна человеку не для получения практической, объективной и понятной для него пользы – нет, она нужна, чтобы тампонировать болезненное место в душе. Она ему отчаянно нужна. Без какой-либо удобной сверхценной идеи такому человеку очень больно жить. Это может быть религиозная идея, прекрасно подходящая для компенсации страхов, обиды и чувства собственной неполноценности. Все «нехорошие» не спасутся, а вот именно он, «правильный» – спасется! Это может быть идея национальная. Все богачи «папуасы», а он, даром что у него в кармане вошь на аркане и блоха на цепи, выше «папуасов», потому что он – чистокровный «монгол»! Это может быть идея политическая: «кто был ничем, тот станет всем». Это может быть любое иное, более экзотическое завихрение и самое причудливое сочетание фантазмов и суеверий. Вам прекрасно знакомы люди такого типа и их поведение: механические улыбки обходящих дома сектантов, черные платки на иссохших паломницах, бородатые или иным образом декорированные лица надломленных изнутри националистов, суетливые и витийствующие контактеры, бесноватые политические крикуны… Этого добра хватает везде. Этих людей достаточно легко узнать – и по характерному фанатичному или пустому взгляду, и по двойным моральным стандартам, и по опять-таки характерно резкому усилению энергетики, происходящему только при разговоре на эгрегориальную тему, и по развивающимся дефектам личности. Но такими они становятся не сразу. Вначале идея поселяется в сознании будущей марионетки, словно живой организм: она поглощает из окружающей среды только полезное для него, отбрасывая остальное. Человек перестает воспринимать реальность там, где она расходится со спасительными для него умозаключениями. Он все глубже погружается в эгрегориальный мир. А мир окружающий, о котором так хочется забыть, не упускает возможности оправдать наихудшие подозрения погруженного в себя человека. И, хотя он и «монгол» с родословной, «папуасы» все равно живут лучше, и хотя радоваться должен вроде бы только тот, правоверный, кто сертифицированно спасется, почему-то другие тоже радуются жизни и кощунственно «лыбятся», и сектантский рай злые обыватели недолюбливают, а об очередной партии «Все отнять и поделить для любимых главарей» почему-то никто из нормальных людей даже слышать не хочет. И вот теперь уже жизненная ситуация подталкивает такого человека в «спасительный» для него эгрегориальный мир. И, как мы знаем, носители того или иного подходящего эгрегора не заставят себя ждать. Даже если не искать, они сами подвернутся – на улице, в транспорте, где угодно. И даже могут провести намеренную обработку, «зомбировать», смирить волю, подчинить своему специально обученному адепту, как это делают некоторые секты и иные агрессивные организации. И вот с этого момента эгрегоры начинают контролировать не только мышление, но и поведение человека. Он начинает жить не ради себя и близких, не ради безусловно полезных свершений и общечеловеческих ценностей, а ради эгрегора и его ценностей. И за время такой жизни человек все глубже уходит в отрыв от реальности, накапливая ошибки поведения и понимания действительности. Наконец, он может дойти до такого уровня, когда обратно вернуться уже невозможно: взведенная за счет расхождения с реальностью пружина грозит ударить несовместимой с жизнью болью. Люди, невольно принявшие роль эгрегориальных марионеток, способны на чудеса самоотверженности и самоотречения. Они могут годами работать без всякой оплаты своего труда, стойко переносят тяготы и лишения, они кажутся фанатично преданными идее и отстаивают ее на каждом углу, остервенело атакуют все чуждое, не боятся «ради высоких идеалов» нарушить закон, они способны убить и быть убитыми за идею, поститься до смерти, строить капища в голодной глуши, они даже способны, как шахиды, взорвать себя, лишь бы унести с собой как можно больше тех, кого они сочли врагами. Это их свойство часто ошибочно понимается как исключительная верность идеалам. Ошибочно. Никакой «верности идеалам» в здоровом смысле этого слова у марионеток нет и в помине. Они просто полны решимости во что бы то ни стало избежать нового и нового проявления своей личной боли. Это, по сути, определенного сорта наркотическая зависимость, только гормоны умиротворения выделяет мозг марионетки под влиянием овладевшей им эгрегориальной идеи. Если перестать игнорировать реальный мир и уйти из мира выдуманного, будет ломка. Кстати, частично этим можно объяснить, почему ныне культы и религии всех сортов, от сект до вполне легитимных сообществ, с таким увлечением конкурируют за реабилитацию наркоманов. И, заодно, объяснить, почему спасенных из сект людей так тяжело реабилитировать. Ведь у наркоманов уже сформирована зависимость, и при замещении химического вещества идеей они легко, легче, чем в обычных клиниках, отказываются от наркотиков. Вот только зависимость во всей ее мощи не исчезает: просто изменяется объект притяжения. Любая боль, тяжелый опыт, тюрьма, болезнь, потеря, все, что можно эмоционально отсрочить или затампонировать идеей, – все это предрасположенность к тому, чтобы стать эгрегориальной марионеткой. И чем сильнее была боль, тем более стойкий эгрегориальный солдат из ее пламени выходит. Поэтому люди в неразумном состоянии эгрегориальных марионеток – это благодатнейшая среда для манипуляции со стороны заинтересованных людей, особенно в пространстве овладевшего личностью эгрегора. Чем в большей эгрегориальной зависимости находится человек, тем меньше он будет прислушиваться к голосу своей совести и тем менее он будет замечать сосуществующую вразрез с общечеловеческими ценностями реальность, особенно в «своем» эгрегоре. Любое злодеяние, к сожалению, может быть прикрыто эгрегориальной идеей, и совесть фанатика останется безгласна. Вас удивляет, что в религии существует специальный чин на «отделение души от тела», заказываемый в теории по желанию смертельно больного человека (обратим внимание, что не сам человек возносит молитву об этом, а требуется направленное вмешательство иерарха, то есть имеет место осознанное воздействие одного человека, долженствующее ускорить смерть человека другого), и это при признании даже молитвы о смерти и мыслей о самоубийстве греховными, а самоубийства или убийства вообще смертным грехом? Вы удивляетесь, как это при штурме Иерусалима крестоносцами был выдвинут тезис, что следует убивать всех подряд, а Бог на небе разберет, где «свои»? Это рыцарями-то религии, где сказано «не убий» и «прощай врагов своих»? Не удивляйтесь, причины такой этической «гибкости» вы уже знаете. Ради своего эгрегора резко выраженная марионетка может и будет лгать, воровать, убивать, нарушать все мыслимые и немыслимые правила, как общечеловеческие, так и своего же эгрегора. Все что угодно, лишь бы это было санкционировано эгрегориальными авторитетами и «для блага идеи». Лишь бы только внутри себя ненароком не отторгнуться от идеи и не принять свою боль обратно в сердце. Эгрегор полностью управляет трепетной к его позывам марионеткой. По счастью, это состояние в его максимально яркой форме ненормально для человека и поддается социально-психологической реабилитации. А она в той или иной степени практически неизбежна, – потому, что всю жизнь быть непоколебимой эгрегориальной марионеткой практически невозможно. Рано или поздно наступает истощение и некоторое просветление. И вот тогда хорошо, если рядом с выходящим из зависимости человеком оказывается кто-нибудь, кто поможет ему выздороветь, а не пересесть на какую-нибудь другую эгрегориальную иглу или на эту же, но уже острее и глубже. Реабилитация необходима, чтобы исправить тяжелые осложнения в виде личностных дефектов. Но, несмотря на это, более или менее выраженные эгрегориальные марионетки в любом обществе составляют заметную долю от тех десяти процентов эгрегориальной массы, которая формирует направление ее движения – и они очень эффективны в своей миссии, ведь их сопровождают огонь личного фанатизма и синхронизирующая действия людей эгрегориальная мощь. Состояние эгрегориальной марионетки для человека - опасно. Не говоря о том, что такие люди для эгрегора просто «пушечное мясо», которыми можно легко пожертвовать, эгрегор еще и питается их энергией, ничего не давая взамен, кроме убежденности в ложных выводах о правильности происходящего. В этом состоянии человек не только тратит свое время и энергию на питание эгрегора. Он вынужден совершать все большие и большие психологические затраты на то, чтобы скрывать от самого себя отличие реальности от того, что он хотел бы видеть. Двойные затраты – на энергоинформационного паразита и на маскировку пустоты внутри. Поэтому эгрегор высушивает свою марионетку энергетически и истощает психологически. И некогда пламенные жертвы культа, политического или националистического течения в финальном состоянии обычно заканчивают очень похоже – смиренно перебиваясь крохами, чтобы хоть как-то не дать остыть пеплу своей души. Поэтому, к счастью, состояние зависимости для большинства людей не делается постоянным (если, конечно, у человека достаточно времени и сил, чтобы дожить до окончания кризиса) – и вопрос состоит только в том, сколько вреда претерпел человек за время своего эгрегориального погружения. Вреда для своего социального положения, здоровья, личности. Особенно для личности. А тот или иной вред будет обязательно – эгрегор использует человека нечестно и несправедливо, смиряя его, превращая в не сомневающийся придаток. Такого не заслуживает не один человек. И не зря одним из признаков гармоничного сообщества является уменьшение в нем количества фанатиков. Чем лучше живут люди, тем умереннее проявляется среди них синдром эгрегориальной марионетки и тем реже случаются тяжелые нервные срывы и временные помрачения сознания. Человек в болезненном состоянии эгрегориальной марионетки используется эгрегориальной идеей «на износ» и не получает практически ничего взамен, за исключением эгрегориальной координации событий вокруг себя. Он тратит свои силы и на снабжение эгрегора, и на сокрытие реальности от самого себя, вследствие чего ему грозит энергетическое и психологическое истощение. Но, раз мы столько внимания уделили роли эгрегориальной марионетки, то теперь нам нужно уделить внимание и тем, кто направляет действия людей, находящихся в этом состоянии, кто взводит эгрегориальную пружину. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|