ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предпосылки учебной деятельности. Особенности обучения шестилеток.Существуют различные взгляды на проблему обучения детей: } Не существует принципиальных отличий между характером учения в дошкольные и школьные годы (О. Кро). } Ребенок-дошкольник еще не обладает «сознательной волей к учению».Учение является лишь продуктом другой деятельности, «бессознательным отбором» впечатлений, которые в избытке предоставляет ему окружающая среда (В.Штерн). } Обучение может только ускорить или замедлить процесс умственного созревания, но существенно не влияет на него (Ж.Пиаже). } Л. С. Выготский рассматривал психологические особенности детского учения в тесной связи с анализом содержания педагогических воздействий («Зона ближайшего развития» - расстояние между актульным и возможным развитием – то, что ребенок может сделать с помощью взрослого). Важнейшим моментом, определяющим характер детского учения, Л.С. Выготский считает отношение ребенка к требованиям взрослого. Эти требования ученый называет условно программой того, кто обучает ребенка. } Программа детского обучения, по Л. С. Выготскому, должна: } приближать ребенка к обучению по школьной программе, т.е. расширять его кругозор, готовность к предметному обучению, и } быть программой самого ребенка, т. е. отвечать его интересам и потребностям. } Учебную деятельность отличает два аспекта: } во-первых, ученик сам стремится к тому, чтобы в ходе учебы он изменялся, рос, и, } во-вторых, направление этих изменений не любое, а совпадающее с целью учебной деятельности (развитие личности в ходе учебного процесса). } В структуру учебной деятельности входят (Д.Б. Эльконин): } Учебная задача – это то, что ученик должен освоить. } Учебное действие – это изменения учебного материала, необходимые для его освоения учеником, это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает. } Действие контроля – это указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу. } Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата или нет. Каковы главные мотивы учебной деятельности шестилетних? } Познавательные мотивы шестилетних еще крайне неустойчивы, ситуативны. Они нуждаются в постоянном, но косвенном, ненавязчивом подкреплении. Уровни, характеризующие различную степень развития учебной деятельности (А.П.Усова) } I уровень отличается производительностью и целенаправленностью всех процессов познавательной деятельности; активным, заинтересованным отношением к учению, способностью к самоконтролю своих действий и к оценке своих результатов. На основе усвоенного дети могут решать доступные им задачи в практической и умственной деятельности. } II уровень – более слабый. Все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем дети уже могут обучаться, хотя и возможны всякие отклонения. } III уровень – начало формирования учебной деятельности, характеризующееся внешней дисциплинированностью на занятии. } Условия развития учебной деятельности в детском возрасте Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|