Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предпосылки учебной деятельности. Особенности обучения шестилеток.




Существуют различные взгляды на проблему обучения детей:

} Не существует принципиальных отличий между характером учения в дошкольные и школьные годы (О. Кро).

} Ребенок-дошкольник еще не обладает «сознательной волей к учению».Учение является лишь продуктом другой деятельности, «бессознательным отбором» впечатлений, которые в избытке предоставляет ему окружающая среда (В.Штерн).

} Обучение может только ускорить или замедлить процесс умственного созревания, но существенно не влияет на него (Ж.Пиаже).

} Л. С. Выготский рассматривал психологические особенности детского учения в тесной связи с анализом содержания педагогических воздействий («Зона ближайшего развития» - расстояние между актульным и возможным развитием – то, что ребенок может сделать с помощью взрослого).

Важнейшим моментом, определяющим характер детского учения, Л.С. Выготский считает отношение ребенка к требованиям взрослого. Эти требования ученый называет условно программой того, кто обучает ребенка.

} Программа детского обучения, по Л. С. Выготскому, должна:

} приближать ребенка к обучению по школьной программе, т.е. расширять его кругозор, готовность к предметному обучению, и

} быть программой самого ребенка, т. е. отвечать его интересам и потребностям.

} Учебную деятельность отличает два аспекта:

} во-первых, ученик сам стремится к тому, чтобы в ходе учебы он изменялся, рос, и,

} во-вторых, направление этих изменений не любое, а совпадающее с целью учебной деятельности (развитие личности в ходе учебного процесса).

} В структуру учебной деятельности входят (Д.Б. Эльконин):

} Учебная задача – это то, что ученик должен освоить.

} Учебное действие – это изменения учебного материала, необходимые для его освоения учеником, это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает.

} Действие контроля – это указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

} Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата или нет.

Каковы главные мотивы учебной деятельности шестилетних?

} Познавательные мотивы шестилетних еще крайне неустойчивы, ситуативны. Они нуждаются в постоянном, но косвенном, ненавязчивом подкреплении.

Уровни, характеризующие различную степень развития учебной деятельности (А.П.Усова)

} I уровень отличается производительностью и целенаправленностью всех процессов познавательной деятельности; активным, заинтересованным отношением к учению, способностью к самоконтролю своих действий и к оценке своих резуль­татов. На основе усвоенного дети могут решать доступные им задачи в практической и умственной деятельности.

} II уровень – более слабый. Все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем дети уже могут обучаться, хотя и возможны всякие отклонения.

} III уровень – начало формирования учебной деятельности, характеризующееся внешней дисциплинированностью на занятии.

} Условия развития учебной деятельности в детском возрасте






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных