ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные положения современной теории сенсорного развития ребенка· Сенсорика не дана ребенку от рождения в готовом виде, она формируется в процессе его жизни. O Органической предпосылкой сенсорного развития является созревание анализатора. Однако для сенсорных процессов необходима не только готовность анализаторов; совершенствование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов окружающего мира невозможно без приобретения им сенсорного опыта. O Развитие ощущения и восприятия тесно взаимосвязано с общим уровнем умственного развития ребенка, с овладением им речью. Слово обобщает, очеловечивает восприятие ребенка, поднимая его на более высокий уровень. o!!!Особо важное значение в развитии сенсорики имеет освоение ребенком общественного сенсорного опыта – усвоением сенсорных эталонов. o!!!Развитие сенсорики ребенка связано и с овладением им действиями восприятия. На протяжении детского возраста характер перцептивных действий меняется. Чрезмерно развернутые на первом этапе перцептивные действия постепенно свертываются за счет интериоризации отдельных операций к концу детского периода. Увеличивается точность и быстрота осуществления перцептивного действия. ♦ Сенсорные (лат sensorium-орган чувств) эталоны - выработанные человечеством представления об основных свойствах и отношения предметов и явлений окружающей действительности – цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т.д. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливают и обозначают соответствующие свойства и отношения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|