O На протяжении раннего и дошкольного детства развиваются основные виды чувствительности ребенка (зрительная, слуховая, обонятельные, кинестетические, тактильные и др.).
O Существенные изменения происходят в восприятии пространства, времени, движения, времени.
O В детском возрасте начинают складываться зачатки художественного восприятия,
O Развивается социальная перцепция.
O Важная роль в развитии сенсорики ребенка принадлежит взрослому. Он помогает детям овладеть выработанной человечеством системой сенсорных эталонов.
o С каждым годом повышается чувствительность анализаторов. Например, острота зрения младших дошкольников повышается на 15-20%, старших - на 25-30%.
o Развивается в дошкольный период и различение цветов, прежде повышается его точность. До 2 лет дети при непосредственном восприятии хорошо различают 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый, труднее - промежуточные тона: оранжевый, голубой и фиолетовый. 4-летние дети способны устанавливать связь между основными цветами и их наименованиями, 5-летние - с промежуточными цветами. В среднем дошкольном возрасте дети начинают различать светлые и темные оттенки.
o Активно развивается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников острота слуха в 3-4 раза выше, чем у младших. В дошкольный период развивается способность распознавать высоту звука. Однако фонематический (речевой) и музыкальный слух формируются одинаковыми темпами.
O В этот период совершенствуется кинестетические и тактильные ощущения, свидетельством чего служит способность распознавать вес предметов, которая с 4-х до 7-ми лет улучшается примерно вдвое.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|