Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов. Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.
К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.
К внешним: организация рабочего места, режим труда и отдыха; уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией; величина умственной нагрузки.
· мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;
· правильное чередование труда и отдыха.
Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа в колледже по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для внеаудиторной самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль самостоятельной работы, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.
Физически здоровый молодой человек, обладающий хорошей подготовкой и нормальными способностями, должен, будучи студентом, отдавать учению 9-10 часов в день (из них 6 часов в колледже и 3 - 4 часа дома). В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.
Любой предмет нельзя изучить за несколько дней перед экзаменом. Если студент в году работает систематически, то он быстро все вспомнит, восстановит забытое. Если же подготовка шла аврально, то у студента не будет даже общего представления о предмете, он забудет все сданное.
Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.
Если порядок в работе и ее ритм установлены правильно, то студент изо дня в день может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.
№ темы
| Наименование разделов и тем
| Объем часов
на аудиторную работу
| Объем часов
на самостоятельную работу
| Содержание самостоятельной работы
| Вид контроля и отчетность по результатам самостоятельной работы
| Формируемые компетенции
|
| МДК 07.01.
Теория и практика сестринского дела
|
|
| | | ПК 7.1, 7.2.
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
|
1.1.
| Система и политика здравоохранения в Российской Федерации
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Перспективы развития здравоохранения;
• Государственная программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы;
• Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 1, 4, 5.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Организационная структура системы здравоохранения в РФ.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
1.2.
| История сестринского дела
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· История сестринского дела как части истории человечества;
· Зарождение сестринского дела в России;
· Основоположники сестринского дела в России;
· Общины сестер милосердия;
· Деятельность Ф.Найтингейл;
· История создания Международного общества Красного креста;
· История создания Российского общества Красного креста;
· Создание системы среднего специального медицинского образования.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК1, 4, 5, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Основные вехи истории сестринского дела;
· Основоположники сестринского дела в России;
· Вклад Ф. Найтингейл в развитие сестринского дела как науки
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.3.
| Теория человеческих потребностей А. Маслоу
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Основные теории и классификации потребностей;
• Сущность и основные концепции теории человеческих потребностей А. Маслоу.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 1, 4, 5, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Характеристика уровней иерархии основных человеческих потребностей по А.Маслоу.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.4.
| Модели сестринского дела
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Основные положения моделей сестринского ухода: Д. Орэм, Н. Роупер, К. Рой, М. Ален;
• Основные положения ведущей модели сестринского ухода В. Хендерсон;
• Сравнительная характеристика основных положений моделей Д. Орэм, и В. Хендерсон.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 1, 4, 5, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Уровни основных потребностей повседневной жизни пациента по В.Хендерсон
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.5.
| Философия сестринского дела
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Принципы философии сестринского дела в России;
• Фундаментальные понятия философии сестринского дела;
• Этические компоненты как основа философии сестринского дела;
• Программный документ «Философия сестринского дела в России».
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 1, 4, 5, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Основные понятия философии сестринского дела
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.6.
| Этика профессионального поведения медицинской сестры
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в клятве Флоренс Найтингейл;
• Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в этическом Кодексе Международного совета медицинских сестер;
• Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в этическом Кодексе медицинской сестры России;
• Морально-этические нормы, правила и принципы сестринского поведения в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.1, 7.2.
ОК 4, 5, 6, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Основные принципы сестринской этики и деонтологии.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.7.
| Общение в сестринском деле
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки;
• Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению;
• Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению;
• Что значит активно слушать;
• Как сделать общение эффективным.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.1, 7.2.
ОК 4, 5, 6, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Приёмы эффективного вербального общения;
• Приёмы эффективного невербального общения;
• Элементы эффективного общения.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
1.8.
| Обучение в сестринском деле
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Сферы обучения;
• Факторы, способствующие эффективному обучению;
• Как сделать обучение эффективным;
• Что такое эффективное обучение;
• Этапы учебного процесса.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.1, 7.2.
ОК2, 3, 4, 5, 6, 7.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Сферы, способы, цели обучения;
• Организация обучения.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
| МДК 07.02.
Безопасная среда для пациента и персонала
|
|
|
|
| ПК 7.7., 7.8, 7.9., 7.11.
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
|
2.1.
| Типы лечебно-профилактических учреждений
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Основные типы лечебно-профилактических учреждений;
• Основные направления деятельности специалистов со средним медицинским образованием в ЛПУ различных типов.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 4, 5.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Основные направления деятельности специалистов со средним медицинским образованием в ЛПУ различных типов.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
2.2.
| Стандартизация в сестринском деле
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Нормативно-правовое регулирование государства в области стандартизации в здравоохранении;
• Стандарты профессиональной деятельности;
• Критерии оценки качества работы медицинской сестры.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ОК 4, 5.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Виды стандартов.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
2.3.
| Лечебно-охранительный режим
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Лечебно-охранительный режим;
• Безопасная больничная среда;
• Элементы лечебно-охранительного режима.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.8.
ОК 4, 5, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
• Виды режимов двигательной активности пациента;
• Виды положения пациента в постели.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
2.4.
| Организация безопасной среды для пациента и персонала
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Факторы риска для пациентов в ЛПУ;
· Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падения, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током;
· Вредное воздействие на организм хлор - и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов;
· Профессиональные заболевания медицинских сестер;
· Факторы риска в работе медсестры;
· Стресс в работе медсестры;
· Способы защиты от воздействия токсичных веществ.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.8.
ОК 2, 3, 4, 5, 6, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов;
· Последствия вредного воздействия на организм сестры фармацевтических препаратов;
· Последствия вредного воздействия на организм сестры отходов анестезирующих газов;
· Последствия вредного воздействия на сестру вредных микробиологических факторов.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
2.5.
| Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Организация рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела;
· Безопасная транспортировка пациента;
· Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения;
· Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.8.
ОК 2, 3, 4, 5, 6, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Перемещение пациента в постели и различные виды его положения в постели.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
2.6.
| Внутрибольничная инфекция
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ;
· Группы риска ВБИ;
· Резервуары возбудителей ВБИ;
· Профилактика ВИЧ инфекции у медработников;
· Профилактика гепатита «В» у медработников.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК7.7., 7.8, 7.11.
ОК 2, 3, 4, 5, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Инфекционный процесс, внутрибольничная инфекция, инфекционная безопасность;
· Факторы, влияющие на восприимчивость организма к инфекции;
· Резервуары возбудителей ВБИ;
· Гигиенический способ мытья рук;
· Основные направления профилактики ВБИ.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Работа с нормативной документацией:
· СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
· СП 3.1.1.2341-08 - "Профилактика вирусного гепатита В";
· СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».
| Представление анализа содержания.
|
2.7.
| Дезинфекция
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Виды и методы дезинфекции;
· Характеристика современных средств дезинфекции;
· Структура и классификация медицинских отходов;
· Дезинфекция: зачем она нужна;
· Химическая дезинфекция.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК7.7., 7.8, 7.11.
ОК 2, 3, 4, 5, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ;
· Охрана здоровья медицинского персонала и меры профилактики и профессионального заражения медицинского персонала;
· Предупреждение профессиональных заражений;
· Профилактика гепатита «В» при проведении лечебно-диагностических, парентеральных вмешательств.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 30 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Работа с нормативной документацией:
· СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
| Представление анализа содержания.
|
2.8.
| Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Стерилизация изделий медицинского назначения
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Предстерилизационная очистка;
· Стерилизация: зачем она нужна?.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.7.
ОК 2, 3, 4, 5, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Этапы ПО ИМН ручным и механизированным способами;
· Контроль качества ПО ИМН;
· Методы и режимы стерилизации ИМН.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
2.9.
| Принципы работы централизованного стерилизационного отделения
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
• Устройство и функции ЦСО;
• Почему ЦСО лучше?.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.7.
ОК 2, 3, 4, 5, 8.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
2.10.
| Организация работы процедурного кабинета
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Особенности работы медсестры в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционном кабинете;
· Правила работы со стерильным материалом;
· Требования к личной гигиене и одежде медицинского персонала.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5, 7.7., 7.8, 7.11.
ОК 2, 3, 4, 5, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Организация работы процедурного кабинета;
· Правила пользования стерильным биксом и другими стерильными упаковками;
· Правила надевания и снятия перчаток.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 20 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
2.11.
| Основы санитарно-просветительской деятельности медицинского работника
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Роль среднего медицинского персонала в сохранении здоровья человека;
· Санитарное просвещение.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.9.
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Звенья санитарно-просветительской работы.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
| МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг
|
|
|
|
| ПК 7.1, 7.2.
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
|
3.1.
| Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Методические подходы к постановки сестринских диагнозов;
· Развитие и совершенствование системы стандартизации в здравоохранении;
· Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику;
· Для чего нужны научные исследования в сестринском деле.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.12.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Организационная структура сестринского процесса палатной медсестры.
| Представление презентации.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 15 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
3.2.
| Потребность пациента в нормальном дыхании
|
|
| Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Постуральный дренаж.
| Представление презентации.
| ПК 7.5.
ПК 7.9.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов о вреде курения в программе Microsoft Publisher.
| Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в нормальном дыхании на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.3.
| Потребность пациента в адекватном питании и питье
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Принципы рационального питания и др.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.9.
ПК 7.10.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения.
|
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов о здоровом питании в программе Microsoft Publisher.
| Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в адекватном питании и питье на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.4.
| Потребность пациента в физиологических отправлениях
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Психологические проблемы пациента при нарушении потребности в физиологических отправлениях и др.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в физиологических отправлениях на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.5.
| Потребность пациента в движении и в сне.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Что такое сон? и др.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в движении и в сне на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.6.
| Потребности пациента в одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.3.
ПК 7.5.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.7.
| Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· «Физиологические основы термометрии»;
· «Механизм терморегуляции».
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Периоды лихорадки, клинические проявления и уход за больными.
| Представление презентации.
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
3.8
| Потребности пациента в общении, труде и отдыхе.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам:
· Что значит активно слушать;
· Как сделать общение эффективным.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.12.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента в общении, труде и отдыхе на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
3.9.
| Сестринский процесс при боли
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам:
· Этико-деонтологическое обеспечение ухода за пациентом при боли.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.2.
ПК 7.6.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление карты сестринского процесса пациента при боли на примере клинической ситуации.
| Защита карты сестринского процесса.
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
3.10.
| Прием пациента в стационар.
Ведение документации.
|
|
| Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Устройство и функции приёмного отделения стационара, деятельность медицинской сестры;
· Пути госпитализации пациентов в стационар и виды транспортировки пациента в лечебное отделение;
· Документация приёмного отделения стационара.
| Представление презентации.
| ПК 7.5.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ПК 7.8.
ПК 7.11.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов).
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Работа с нормативной документацией:
· п. 10. «Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
· Приказ МЗ СССР от 12 июля 1989 г. N 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;
· Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи от 06.11.2011 года.
| Представление анализа содержания.
|
3.11.
| Лечебное отделение больницы. Ведение документации.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.5.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ПК 7.8.
ПК 7.11.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Устройство и функции лечебного отделения стационара, деятельность медицинской сестры;
· Документация лечебного отделения стационара.
| Представление презентации.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов).
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Работа с нормативной документацией:
· п. 10. «Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
· СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;
· СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».
| Представление анализа содержания.
|
3.12.
| Оценка функционального состояния пациента
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Роль термометрии в диагностике заболеваний;
· Наблюдение за дыханием;
· Исследование пульса;
· Исследование артериального давления.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.4.
ПК 7.5.
ПК 7.6.
ПК 7.12.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Типы температурных кривых и их диагностическое значение;
· Стадии лихорадки, клинические проявления;
· Сестринский процесс при уходе и наблюдении за лихорадящими больными в зависимости от стадии лихорадки.
| Представление презентации.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов).
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление таблиц:
· Расчет водного баланса.
| Представление таблиц.
|
Составление планов обучения пациента:
· измерению А/Д и регистрации результатов;
· определению водного баланса и регистрации результатов.
| Представление плана обучения.
|
3.13.
| Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента;
· Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней;
· Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.4.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ПК 7.9.
ПК 7.12.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Особенности личной гигиены пациента в различные возрастные периоды;
· Уход за лежачими больными: современные технологические приемы.
| Представление презентации.
|
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов (памяток) для пациентов по личной гигиене в программе Microsoft Publisher:
· Как ухаживать за зубными протезами.
| Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
|
Работа с нормативной документацией:
· п. 13. «Требования к правилам личной гигиены пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
| Устный анализ содержания.
|
3.14.
| Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· «Мы живем не для того, что бы есть, но едим для того, чтобы жить»;
· Лечебное питание: основные принципы;
· Роль питания больного в лечебном процессе;
· Роль состава пищи и его влияние на здоровье пациента.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.4.
ПК 7.5.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ПК 7.8.
ПК 7.9.
ПК 7.10.
ПК 7.11.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Искусственное питание. Принципы парентерального питания;
· Организация лечебного и профилактического питания.
| Представление презентации.
|
Подготовка санитарно-просветительской беседы и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп по здоровому питанию в программе Microsoft Publisher:
| Проведение санитарно-просветительской беседы и представление буклета.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов).
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление порционного требования для лечебного отделения.
| Защита порционного требования.
|
Составление меню одного дня лечебного стола с рекомендациями родственнику по питанию.
| Защита меню и рекомендаций по питанию.
|
Составление схем:
· Организация питания в стационаре;
· Пирамида рационального питания».
| Представление схем.
|
Работа с нормативной документацией:
· п. 14. «Требования к организации питания пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
| Представление анализа содержания.
|
3.15.
| Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Целебное действие горчичников;
· Роль, значение, место простейшей физиотерапии в лечебном процессе;
· Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?;
· Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?;
· Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.6.
ПК 7.8.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Вакуум терапия. Что это такое?;
· Гирудотерапия.
| Представление презентации.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 15 вопросов) с эталоном ответа.
| Представление задания в тестовой форме для контроля знаний студентов.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией).
| Проведение инструктажа
|
Составление сравнительной таблицы методов простейшей физиотерапии.
| Представление сравнительной таблицы.
|
3.16.
| Промывание желудка.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Основные показания к промыванию желудка.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.4.
ПК 7.6.
ПК 7.9.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подготовка бесед с пациентами различных возрастных групп по вопросам профилактики пищевых отравлений.
| Проведение беседы.
|
3.17.
| Клизмы.
Газоотводная трубка.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Из истории клизмы;
· Запоры болезнь века;
· Упорный запор;
· Этико-деонтологическое обеспечение применения клизм.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.2.
ПК 7.6.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Механизм действия различных видов клизм;
· Показания и противопоказания к применению различных видов клизм.
| Представление презентации.
|
Составление сравнительной таблицы различных видов клизм.
| Представление сравнительной таблицы.
|
3.18.
| Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Дизурия;
· Инфекция мочевыводящих путей – грозное осложнение, связанное с оказанием медицинской помощи.
|
| ПК 7.6.
ПК 7.7.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
3.19.
| Медикаментозное лечение в сестринской практике
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей;
· Ошибки в лекарственной терапии;
· Способы предотвращения постиъекционных некрозов;
· Местные осложнения при сестринском вмешательстве на периферической вене;
· Современные подходы к обработке рук медицинского персонала.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.4.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Оснащение и документация процедурного кабинета;
· Шприцы и иглы для инъекций;
· Набор раствора из ампулы и флакона;
· Внутримышечная инъекция;
· Подкожная инъекция;
· Внутривенное капельное вливание;
· Внутривенная инъекция;
· Забор крови из вены для исследования;
· Постинъекционные осложнения.
| Представление презентации.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Составление памяток для пациентов:
· Правила пользования инсулиновыми ручками-шприцами.
| Представление памятки.
|
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией).
| Проведение инструктажа
|
Работа с нормативной документацией:
· п. 12. «Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
· МУ-287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
· МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
| Представление анализа содержания.
|
3.20.
| Участие сестры в лабораторных методах исследований
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Общие принципы подготовки пациента к лабораторным исследованиям;
· Общие принципы подготовки пациента к биохимическим методам исследования и особенности взятия материала;
· Ошибки, приводящие к недостоверности результата лабораторного исследования;
· Изменения мочи при наиболее частых заболеваниях почек, мочевыводящих путей;
· Значение формирования навыков взятия и доставки биоматериала в лабораторию в системе профессиональной подготовки медицинских сестер;
· и др.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.6.
ПК 7.7.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Универсальные меры предосторожности при работе с биологическим материалом;
· и др.
| Представление презентации.
|
Подготовка беседы-инструктажа и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп в программе Microsoft Publisher:
· Подготовка к анализу крови на биохимическое исследование;
· Как собрать мочу на бактериологическое исследование;
· Как собрать мокроту на бактериологическое исследование;
· Подготовка к сбору кала для исследования на скрытую кровь;
· и др.
| Представление буклета (памятки) и проведение беседы-инструктажа.
|
Составление задания в тестовой форме (не менее 10 вопросов).
| Представление задания в тестовой форме.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Работа с нормативной документацией:
· СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
| Представление анализа содержания.
|
3.21.
| Участие сестры в инструментальных методах исследований
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Общие правила работы медицинского персонала в эндоскопическом отделении (кабинете);
· Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним;
· Что такое ЭГДС?.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.6.
ПК 7.7.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Характеристика современной эндоскопической аппаратуры;
· Характеристика препаратов для дезинфекции и стерилизации эндоскопов;
· Этапы обработки эндоскопов и др.
| Представление презентации.
|
Подготовка беседы-инструктажа и создание буклетов (памяток) для пациентов различных возрастных групп в программе Microsoft Publisher:
· Подготовка к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта;
· Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта;
· Подготовка к ультразвуковой диагностике и др.
| Представление буклета (памятки) и проведение беседы-инструктажа.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда.
|
Подготовка инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со своей будущей профессией).
| Проведение инструктажа.
|
Работа с нормативной документацией:
· СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» с изменениями и дополнениями в соответствии с СП 3.1. 2659-10;
· МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним».
| Представление анализа содержания.
|
3.22.
| Сердечно-легочная реанимация
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· История и современность сердечно-легочной реанимации.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.6.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Создание презентаций в программе Microsoft Power Point:
· Стадии терминального состояния их основные клинические проявления.
| Представление презентации.
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
3.23.
| Потери, смерть, горе
|
|
| Подготовка докладов, реферативных сообщений:
· Особенности сестринских вмешательств на различных этапах адаптации пациента к психической травме;
· Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека;
· Горе как эмоциональная сторона болезни;
· Этические особенности общения с пережившими утрату.
| Доклад, реферативное сообщение.
| ПК 7.2.
ПК 7.6.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
|
Составление рецензии на работу (доклад, реферат, презентацию и т.д.).
| Рецензирование доклада, реферативного сообщения, презентации и т.д..
|
Подбор и изучение литературных и электронных источников, работа с периодической печатью по теме.
| Тематический обзор литературы и электронных источников.
|
Составление тематического кроссворда.
| Защита кроссворда
|
3.24.
| Итоговое занятие
|
|
|
| Итоговое тестирование
Защита портфолио
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|
Итого аудиторных часов: 288.
Из них:
· теоретических часов – 72;
· практических часов - 216;
· самостоятельной работы – 144.
|
Самостоятельная работа за рамками изучения ПМ
| Написание эссэ:
· Мое медицинское сообщество, к которому я себя отношу - это…;
· Положительные и отрицательные чувства, которые во мне пробуждает больница;
· Больница моей мечты;
· Мой колледж: куда я повел бы своих гостей, чтобы познакомить их с колледжем и рассказать о себе?;
· Мой колледж: его значимость (смысл) и значение (функция) в моей жизни;
· Мои коллеги (сокурсники): что я о них знаю, как и почему к ним отношусь?
| Защита эссэ
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
|