ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации при работе с учебной и научной литературойЧтобы успешно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся: · умение накапливать информацию; · умение творчески ее перерабатывать; · умение выдавать новую информацию; · умение находить на все это время. Цели чтения: · информационно-поисковая - найти нужную информацию; · усваивающая - понять информацию и логику рассуждения; · аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение; · творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее. Рекомендации! 1. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах. Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте. 2. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения. 3. Проведите мыслительную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения. 4. Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:
Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|