ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотиваторы для руководителя-аналитика.• Аналитику всегда необходима четкая перспектива — в повышении • Корпоративная культура — мотиватор для аналитика. Он знает • На начальных этапах работы в компании его можно удержать • Предпочитает работать в крупных, стабильных российских или • Команда профессионалов — серьезный мотиватор для аналитика. На • Аналитик может быть хорошим политиком, переигрывая своего Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 121 ] Профессиональный почерк под ч и не н ного-а нал итика Подчиненный с аналитическим складом ума — «находка» для стабильной и процветающей компании. Это ответственный, дисциплинированный специалист, ориентированный на профессиональную само актуализ а ци ю. Стремится к повышению своей компетентности и опыта. Любит учиться, получать новую информацию. При решении задачи нуждается в достаточном времени, чтобы тщательно все проработать и сделать подробный, с обширной аналитикой; отчет. Как правило, свою работу выполняет безукоризненно, хорошо оформляет отчет и готов отчитываться по каждой цифре, приведенной в нем. Педантичный, организованный. На рабочем месте — порядок и чистота. Выполняет все корпоративные требования — в одежде, манере поведения на работе и корпоративных «тусовках». Устанавливает долгосрочные контакты с солидными, крупными клиентами. Успешный переговорщик в ситуациях, где требуется доскональное знание профессиональных, узкоспециализированных вопросов. Сотрудники с аналитическим мышлением — хорошие финансовые директора, советники, референты, консультанты, юристы.,-" математики, компьютерщики. На линейном уровне — опытные бухгалтеры. Могут выполнять функцию внутреннего аудита в рамках своей компетентности. Мотиваторы для подчиненного-аналитика, • Стабильное положение компании, ее известность на рынке — хо • Планирование обучения и повышения профессиональной ком • Участие в конференциях и выставках, где собираются профессио • Наличие четких карьерных перспектив в период от одного года до • Не слишком высокая, но и не низкая заработная плата, уровень \ [ 122 ] Эффективная мотивация персонала • Признание со стороны руководства при работе над особо важным • Партнерский стиль управления со стороны непосредственного • Самостоятельность в работе, отсутствие директивного контроля • Коррекция со стороны руководителя излишне теоретического • Работа в команде признанных профессионалов. Прагматик Прагматик в какой-то степени противоположность аналитику. Это практик, инноватор и борец. Хороший «бегун» на короткие дистанции, в работе стремится к получению быстрых и конкретных результатов. Не терпит длительного изучения вопроса, затянутых совещаний. Практически сразу «берет быка за рога» и начинает работать. Планирует и корректирует свои действия на ходу. Живой, подвижный, неуемный, нередко отличается холерическим темпераментом. Креативный экспериментатор. В течение короткого времени способен сформулировать несколько оригинальных и свежих идей. Раздражается, если его не сразу понимают, объяснять и растолковывать свою позицию не любит. Рассуждает так: «Нет времени долго думать. Все ясно. Надо делать, а там посмотрим, что получится. Уверен, все будет прекрасно!» Прагматик - это мощный «таран», пробивающий стену там, где ее никто не гложет пробить. Он любит все новое: методы работы, подходы, условия, информацию. Прагматик - демократичный и общительный человек. Он легко контактирует со всеми, от обслуживающего персонала до топ-менеджмента компании. В течение рабочего дня его можно увидеть в разных подразделениях, и вокруг него — люди. Если он сам заряжен новой идеей (что бывает очень часто), то способен вдохновлять своим энтузиазмом других. Прагматик стремится к напряженному ритму работы, спешит и успевает сделать за день сотни нужных и не очень нужных дел. Он всегда помнит о времени: надо все успеть! Принципы и техники тайм- .' i Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 123 ] менеджмента ему интересны, но списки дел он составлять не любит, считая, что все держит в голове. За рабочее время активно стремится сделать значительно больше, чем это возможно. И, как ни странно, делает! Он вообще умеет одновременно делать несколько дел, поэтому часто успешен: если «прогорит» один проект, у него есть несколько «запасных вариантов». Обладая высокой подвижностью, прагматик хорошо адаптируется к новому. Он сам легко меняет способы, методы и формы работы, поэтому без труда приспосабливается к переменам на работе и в жизни. Работая в крупной стабильной компании, становится новатором. Но довольно часто он выбирает молодую, развивающуюся организацию. Ему нравится развитие, движение вверх и вперед. Прагматик всегда ориентирован на прибыль. Часто он — предприниматель, учредитель, собственник. По большому счету, ему неважно, где работать, в шикарном офисе или наскоро отремонтированном бывшем производственном цеху, лишь бы с ощутимым развитием и с большой прибылью. . Вы уже заметили, что к имиджевым требованиям он относится равнодушно. Имея солидный доход, может ходить в недорогом костюме, ездить на обычной российской машине и питаться как попало. Даже если он построил хороший дом, то нередко в этом доме его комната — самая маленькая. Он увлечен делом, а все другое ему малр интересно. Несколько пет назад один мой успешный клиент с явно прагматическим складом ума показывал мне свой коттедж. Подходя ксвоему великолепному двухэтажному дому, стоящему в окружении прекрасного сада, он сказал:»Это у меня уже третий дом!» Он с удовольствием показывал картины, мебель, комнаты близких родственников. Я спросила: «А где же ваша комната?» Мы поднялись на самый верх, и рядом с библиотекой обнаружилась маленькая комнатка со старой советской мебелью, без штор, но с хорошим компьютером. Увидев мое удивление, он сказал: -Здесь я работаю и меня никто не отвлекает. Больше мне ничего не нужно!» Конечно, при таком интенсивном ритме жизни и-работы прагматик, бывает, ошибается, но не переживает и всегда находит в себе силы начать новый проект, В условиях кризиса и неудач прагматик — лучший работник. Кризис он воспринимает как конец старого и начало 7*^f*4'fcs°*№h*11 — - [ 124 ] Эффективная мотивация персонала нового, а в условиях новизны у него всегда повышается жизненная энергия. Управленческий стиль руководителя-прагматика Прагматик — амбициозный и харизматический лидер, ведущий компанию или подразделение к высотам успеха. Особенно высоких достижений он добивается на начальном, тактическом этапе развития компании. Нередко он сам учреждает компанию, и его называют лидером «Данко»; горящее сердце, самопожертвование, способность увлекать и стимулировать сотрудников. Он задает высокий темп работы не только для себя, но и для других. Не все выдерживают этот темп, многие «сходят с дистанции», но приходят другие, которых он смог увлечь. Следует признать, что с годами сам прагматик тоже устает. Он может сказать, что «перегорел», что денег для себя и близких у него теперь достаточно, ему хочется отдохнуть, путешествовать по миру или жить в деревне. Такие размышления прагматика по-человечески понятны, но опасны для компании. Прагматик — директивный руководитель, берущий ответственность на себя. Он не признает рядом с собой таких?ке сильных и ярких лидеров. С ним остаются послушные люди, вдохновленные его энергией и готовые идти за ним до конца. Они привыкли к его лидерству и сами становиться лидерами не хотят или просто не могут. Если прагматик уйдет «на заслуженный отдых», не подготовив себе достойной замены, компания начнет разваливаться. У прагматика-лидера есть еще одна проблема. Его эффективность особенно сильно проявляется на первом, тактическом этапе развития компании. Когда компания переходит на этап стратегического бизнеса, учредителю-прагматику становятся нужны специальные знания в области менеджмента. Если же из-за отсутствия свободного времени он не смог получить качественного образования, желательно, чтобы компанию возглавил другой руководитель — профессионал. Легко ли основателю-прагматику передать свое дело наемному менеджеру? Конечно нег! Тем более что высококлассных специалистов на рынке немного, стоимость их высока, а риски — большие. Поэтому прагматик продолжает стоять «у руля» и в тот период развития своей компании, когда она нуждается прежде всего в грамотных специалистах, совершая ошибки, вызывающие снижение показателей и те- Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 125 ] кучесть персонала. Но особенности российского рынка таковы, что компания все равно работает и держится «на плаву». Мотиваторы для руководителя-прагматика.. • Ведущий мотиватор: построение нового (компании, подразделе • Важные мотиваторы: высокий доход и успешность. • Его привлекает работа в условиях риска и борьбы, прорывах и про • Повышает эффективность в условиях жесткой конкуренции. • Успешен а условиях ограничения во времени и недостатка ин • Рутина и однообразие — серьезные демотииаторы для прагматика. • Мсжет «перегореть» и снизить эффективность в условиях затя- Профессиональный почерк подчиненного-прагматика Прагматик — хороший инноватор и борец, но не очень удобный подчкгенный. Быть в управляемой позиции он не любит, особенно бурь будет бунтовать против директивного руководителя,, контролируй- чего его самостоятельность и профессиональную свободу. I уководитель доволен энергичным и инициативным прагматиком, не критикует его за поверхностность в работе, недоделки и невнимание к деталям.
Прагматик способен предлагать рискованные проекты, которые при; спехе дают максимальную прибыль. Полагается на свое «чутье» и не _■;дорабатывает детали. Очень обаятельный, многие ему искренне симпатизируют. Любит t равиться, быть а центре внимания, артистичный. Однако не придаст должного значения бизнес-этикету. С первых минут знакомства, лремясь стать «своим парнем», может перейти на «ты», размашисто хлопать собеседника по плечу, рассказывать факты из личной биографии и ждать от своего партнера такой же открытости. В общении создает такой эмоциональный «накал», что быстро устанавливает контакт с темпераментным партнером, однако у сдержанного человека появляется «коммуникативная оскомина» и возникает стремление уйти на дистанцию. [ 126 ] Эффективная мотивация персонала В контактах — эмоциональный, общительный, но непостоянный и импульсивный, с перепадами настроения. В спорах и дискуссиях — открытый и жесткий, может быть конфликтным. Борьба зажигает прагматика, иногда он провоцирует затяжное противостояние. Политические качества противоречивые: борется до конца, но скрывать свою позицию и проявить гибкость не может. На короткой дистанции выиграет у прямого и открытого соперника, а в долгосрочной перспективе может проиграть, особенно «теневому лидеру», терпеливому и умеющему затягивать, время. Прагматик — хороший продавец, эффективный переговорщик в условиях прессинга и жестких переговоров. Он с удовольствием ездит в командировки, открывает новые региональные представительства и филиалы. В его записной книжке — множество телефонов нужных деловых людей. Мотиваторы для подчиненного-прагматика. • Хороший мотиватор — постановка задачи проведения инновации • Мотиватор — наличие условий для получения конкретных ре • Директивный стиль управления и жесткий контроль со стороны • Успешен а коммуникативных профессиях — переговорах, про • Рутина и однообразие - демотиваторы для прагматика. Реалист Сотрудник, обладающий реалистическим складом ума, как правило,: хороший организатор и управленец. Внешне он похож на прагматика, В такой же живой, подвижный, активный и общительный. Имеет свое мнение и открыто его высказывает. Быстро принимает решения, берет ответственность на себя. В дискуссии может быть резким и не терпит возражений. Выносливый, работоспособный. Любит веселые компании, грубоватый юмор. Но в отличие от прагматиков, которые доверяют только своему личному опыту, реалисты ценят факты и цифры. Руководствуются ин-! Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 127 ] струкциями и законами. В работе они методичны, дисциплинированны и в этом похожи на аналитиков. Главный мотив реалиста — власть, стремление к управлению людьми. Причем это не только личная власть, но и организация работы большого количества людей для достижения общей цели. Разумеется, нелегко определить, где заканчивается стремление к личному влиянию и начинается мотив достижения общих результатов. Скорее, в характере реалиста эти тенденции перемешаны. Тем не менее реалист — это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и он особенно успешен в тех проектах, в которых вы-1' ступает организатором. Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлением. Профессиональный предмет интересует его в меньшей степени. На самом деле даже неважно, какой вуз он окончил и какое имеет образование. Он — организатор и со временем всегда становится руководителем. Реалист умеет окружать себя классными специалистами. Он может не знать юриспруденцию, но в его команде есть хороший юрист. Он может не разбираться в бухгалтерии, но у него всегда под рукой опытный бухгалтер. Как только он почувствует неполадки в отношениях между сотрудниками, в команде появится HR-менеджер. И так по всем направлениям деятельности. Реалист рассуждает примерно так: «Сейчас я понимаю, что происходит в моей команде (компании, подразделении). Но если почувствую, что начинаю понимать хуже, мне не надо переучиваться или менять работу. Нужно будет найти специалистов, которые бы объяснили мне, что происходит. Я быстро все пойму и опять встану "уруля"». Реалист — эффективный коммуникатор. Он терпимо относится к недостаткам людей, хорошо их понимает и чувствует. В его команде редко возникают конфликты и неконструктивные споры. Все ориентированы на своего лидера, а он — на высоте! ■ Реалисты любят не только управлять, но и советовать, разрабатывать Активный и уравновешенный, с преобладающим сангвиническим темпераментом, реалист стремится влиять на партнера при помощи фактов. Он приводит примеры и разбирает типичные ситуации. Он апеллирует к объективным законам и общепринятым принципам. [ 128 ] Эффективная мотивация персонала Он всячески показывает, что его рекомендация - не субъективное мнение, но обязательный подходили решение. Собеседник чаще всего с ним соглашается. При таких сильных деловых качествах у реалистов, увы, тоже есть недостатки, Они слишком увлекаются делами и работой. Эмоции и сантименты для них не существуют. В какой-то момент люди для них превращаются в «винтики», механизмы, условия, инструменты и прочее, такие же как финансы, временные и информационные ресурсы. Интересно, что реалист относится подобным образом и к себе самому! Он поддерживает свое здоровье, потому что «здоровый человек лучше работает». Он имеет крепкую и стабильную семью, потому что «семейный человек лучше работает». Он имеет хороших друзей, потому что «друзья помогут в работе». Наконец, он придает значение деловому имиджу: солидный внешний вид, дорогая машина, квартира или дом в престижном месте влияют на партнера и «помогают хорошо работать». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|