ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотиваторы для подчиненного-критика.• Правильное «использование» его активности для своевремен • Применение сил критика в проведении внутреннего аудита соот • Поддержка и лояльность со стороны руководителя. • Стабильная, устойчивая атмосфера в команде и отсутствие повы Идеалист В эффективной команде всегда есть сотрудник, который способен уравновесить критика, смягчить углы и шероховатости и тем самым стабилизировать атмосферу. Это идеалист. Как правило, это добро- I Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 133 ] желательный и приветливый человек с располагающей улыбкой. Общается внимательно и заинтересованно, проявляет доверие к собеседнику. Нередко идеалист обращается к консультанту с таким вопросом: «Скажите, почему меня всегда спрашивают, как найти нужную улицу? Почему у меня всегда просят денег взаймы? Я предполагал, что это — только в России. Но сейчас мне приходится ездить в командировки, в том числе и зарубежные. В других странах ко мне тоже обращаются с просьбами. Недавно я стоял за билетом в аэропорту одной из западных стран. Рядом со мной находилось человек десять, но непопятно откуда взявшийся нищий подошел с просьбой о деньгах именно ко мне!» Действительно, к идеалисту часто обращаются за поддержкой и по-мощыо, потому что у него открытое лицо и мягкий, внимательный взгляд. Он не любит конфликтов и противоречий и уступает только для того, чтобьт сохранить отношения. В общении задает мягкие, деликатные вопросы, поддакивает и кивает в знак согласия. Если он не может согласиться с мнением собеседника, то не выскажет противоположной точки зрения, а промолчит. Идеалист — прекрасный слушатель. Если вы смущаетесь и теряете в себе уверенность при выступлении на совещании, найдите глазами сотрудника-идеалиста и начните рассказ ьшать только ему. Вы почувствуете, с каким искренним интересом он слушает, и, конечно, обретете уверенность в себе. Идеалист любит рассуждать о морально-этических ценностях, общественной пользе, экологии, добре и зле. Увлекается чтением философов и моралистов, в разговоре приводит длинные цитаты из книг. Гуманизм — нравственный закон идеалиста. Он хочет любить всех и жить в ладу со своей совестью. Если на деловом совещании выступает идеалист, его речь — длинная и пространная, с «лирическими отступлениями» и призывами «быть хорошими» и «любить друг друга». Нередко критики и прагматики покидают заседание, как только идеалист начинает свое выступление. Мне пришлось наблюдать ситуацию на совещании в одной компании, когда идеалист вспоминал свою первую учительницу. Многие сотрудники потихоньку покидали помещение, а идеалист все увлеченно рассказывал и рассказывал о своей школьной жизни... [ 134 ] Эффективная мотивация персонала Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 135 ]
Управленческий стиль руководителя-идеалиста В команде руководитель-идеалист стоит между конкурирующими группировками и имеет влияние как в одной из них, так и в другой. Нередко по этой причине высшее руководство может упрекать его в излишней мягкотелости, нерешительности и желании «угодить и нашим, и вашим». Он заботится об атмосфере в команде, помнит о праздниках и днях рождения сотрудников, устраивает коллективные выезды на природу, приглашает писателей и артистов для выступления на корпоративных «тусовках». Идеалист влияет на подчиненных при помощи позитивных средств воздействия: хвалит, поощряет, говорит приятные слова, Руководителя-идеалиста уважают и любят. К нему идут за помощью И поддержкой. Но его мягкий стиль со временем провоцирует возникновение в команде агрессивного неформального лидера, который «перехватывает власть». Идеалист не ввязывается в схватку, и от высшего руководителя зависит, кто победит — идеалист или жесткий неформальный лидер, чье горячее дыхание он чувствует у себя за спиной. В противоположность руководителю-критику, мотивирующему подчиненных при помощи негативной оценки, руководитель-идеалист применяет поощреиие за достижения и успехи. Критических оценок в адрес сотрудников, которые проявляют безответственность, немного или нет совсем. Нередко в результате такой политики сотрудники «разбалтываются», нарушают дисциплину, позволяют себе опаздывать на работу и затягивать сроки выполнения заданий. Персонал может «избаловаться» и проявлять недовольство имеющимися бонусами и социальными пакетами. Людям не правятся бесплатные обеды, хотя оплачивают питание не во всех компаниях. Сотрудники недовольны обычной медицинской страховкой, обсуждая, что в «других компаниях персонал прикрепляют к элитным больницам типа ОАО "Медицина"». Следует сказать, что руководитель-идеалист вовсе не мягкотелый человек. Как только дело касается нравственных принципов, в которые он непоколебимо верит, идеалист становится упрямым и твердым. За свою идею он будет бороться до конца, пойдет за нее «на амбразуру», вынесет все лишения, преодолеет все преграды. Именно поэтому на первых этапах становления команды, когда сотрудников нужно сплотить и вдохновить для решения важной, общекорпоративной задачи, руководитель-идеалист может быть эффек- $ тивным: он зажигается идеей сам и зажигает других. Принципы взаимовыручки и взаимоподдержки в команде руководителя-идеалиста обеспечивают общий успех. В переговорах, если необходимо вызвать доверие и расположение клиента, руководитель-идеалист — лучшая кандидатура. Он умеет слушать и слышать партнера, позитивно его поддерживает, идет на разумные уступки, сохраняет контакт. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|