![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции, формированию которых способствует дисциплина
Универсальные компетенции УК-1: способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Профессиональные компетенции ПК-1: способность творческого (новаторского) осмысления механизмов и принципов динамики социальной действительности, закономерностей исторического процесса, аттракторов цивилизационного развития; ПК-2: способность анализа опыта развития зарубежной и отечественной социальной мысли и критического осмысления исследовательских парадигм, конкурирующих в рамках предметного поля социальной философии. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями В результате освоения дисциплины на пороговом уровне обучающийся должен: Знать · методологические требования к процедурам анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации. · исторические инварианты философской картины мира; · основные философемы, востребованные в современной картине мира; · основные достижения современной науки; · основные парадигмы современных научных исследований; Уметь · осуществлять процедуры анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации применительно к конкретным научным проблемам; · отличать философскую модель миропонимания от научной, мифологической, художественной и религиозной; · творчески осмысливать и критически оценивать значение научных достижений чрез призму теории познания. · применять различные философские парадигмы к решению конкретной исследовательской задачи; · ставить и последовательно решать исследовательские и практические задачи, имеющие научную ценность; · корректно вести научную дискуссию, осуществлять полноценную научную коммуникацию; Владеть · исследовательскими методиками обобщения, классификации, анализа и синтеза, верификации и фальсификации; · основами культуры научно-философского мышления и навыками ведения научной дискуссии; · навыком применения основных философем в рамках своей области науки; · навыками применения основных научных парадигм. · навыком применения компаративисткого подхода.
В результате освоения дисциплины на повышенном уровне обучающийся должен: Знать · методологические требования к процедурам анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации; · основных представителей и их программные труды по философии; · исторические инварианты философской картины мира; · основные философемы, востребованные в современной картине мира; · фундаментальные научно-философские основания картины мира; · исторические инварианты научной картины мира; · основные парадигмы современных научных исследований; · основные достижения современной науки; · приоритетные и критические направления научно-исследовательской деятельности; · основные проблемные точки современного научного познания; · точки роста в современной науке и философии. · основные требования формулировке новых научных идей. · требования к определению новизны научно-исследовательской деятельности; · требования к системному, семиотическому, герменевтическому методам анализа текста; · логические требования к научным процедурам обобщения и интерпретации философской литературы; уметь: · осуществлять процедуры анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации применительно к конкретным научным проблемам; · отличать философскую модель миропонимания от научной, мифологической, художественной и религиозной; · критически осмысливать и оценивать значение современных научных достижений для науки и культуры; · творчески осмысливать и критически оценивать значение научных достижений чрез призму теории познания; · определять перспективные, с точки зрения научного поиска, области в онтологии и гносеологии; · применять различные философские парадигмы к решению конкретной исследовательской задачи; · ставить и последовательно решать исследовательские и практические задачи, имеющие научную ценность; · реструктурировать факты в рамках системного подхода; · аргументировано отстаивать собственную научную позицию в рамках дискуссии. · корректно вести научную дискуссию, осуществлять полноценную научную коммуникацию; владеть: · исследовательскими методами сравнения, обобщения, анализа и синтеза, верификации и фальсификации данных; · навыком применения основных философем в рамках своей области науки; · технологиями критической оценки конкретных научных достижений; · навыками применения междисциплинарных научных парадигм; · навыком самостоятельной постановки новой научной проблемы, обладающей признаками новизны. · навыком решения исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; · навыком применения компаративисткого подхода; · навыком применения базовых эпистемологических парадигм в своей области науки; · опытом применения системно-синергетического подхода; · технологиями определения научной валентности конкретного исследования; · культурой научно-философского мышления и навыками ведения научной дискуссии; · навыком общения в рамках научного дискурса. Содержание дисциплины Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Контактная аудиторная работа с аспирантами 72 часа, самостоятельная работа 72 часа. Содержание дисциплины по модулям и разделам, соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|