ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания к первому модулюЗадания к первому разделу «Место и роль философии науки в системе философского знания в первом приближении» Знакомство со списком литературы. Подбор литературы, подбор текстов из электронных библиотек. Выбор темы реферата. Выбор монографии для индивидуального исследования. Чтение текста Порус В. Н. «Ответственность двуликого Януса (наука в ситуации культурного кризиса)» // Порус В. Н. У края культуры. М., 2008 или (// Высшее образование в России. 2005. № 12. С. 256–285). Задания ко второму разделу «Основные этапы развития философского знания и логика развития философии науки» Составление опорных сигналов к пройденному материалу, сводной таблицы «История науки». Составление конспекта источника по выбору. Чтение текстов: Конт О. Курс позитивной философии // Антология мировой философии. Т.3. М., 1971 С. 553–556, 584–586; Рассел Б. История западной философии. Философия логического анализа. (Кн.3, ч. 2, гл. XXXI); Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка// http://www.philosophy.ru/library/carnap/01.html; Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 236–239, С. 439–447; Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. С. 29–35; Кун Т. Структура научных революций. М., 2001. С. 9–268. Фейерабенд П. Против метода // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 125–467. Задания к третьему разделу «Общая картина мира как единство научной, философской, религиозной и художественной картин мира. Научная картина мира: классика, неклассика, постнеклассика». Составление словаря основных понятий научного знания. Разработка собственных рабочих определений научных категорий. Чтение текста Хайдеггер М. «Время картины мира» // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 41–62. Задания к четвертому разделу «История и философия науки как генезис научного знания и научного познания» Подготовка индивидуальных докладов и презентаций по специфике науки на основных исторических этапах: Античности, Средневековья, Возрождения, Нового времени, ХХ века. Обсуждение докладов с финальной дискуссией. Задания к пятому разделу «Дисциплинарная структура научного знания. Системный подход к анализу научного знания. Уровни научного познания» Исследование проблемы структурирования научного познания. Чтение текста: Лебедев С. А. Уровни научного знания // Вопросы философии. 2010. № 1. С. 62–75. Задания к шестому разделу «Методология философского и научного познания. Развитие представлений о научном познании в XX в. Экологический, системный, синергетический, семиотический подходы. Универсальный эволюционизм» Исследование литературы по социокультурной обусловленности науки. Чтение текстов: Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985. С. 103–339; Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО "Фирма «Издательство ACT», 1999. С. 6–261. Задания к 7 разделу «Научные революции и смена типов научной рациональности» Знакомство с литературой, где развивается идея научных революций. Знакомство с сайтом «Философские концепции науки» http://www.nauka-filosofia.info. Чтение текста: Степин В. С. Теоретическое знание. М., 1999. (Глава VI: Научные революции).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|